Skip to main content

От России на встрече в Тегеране присутствовали представители ФГУП «НАМИ», подведомственного Минпромторгу. Темой встречи стало двустороннее сотрудничество в производстве автомобилей и запасных частей, а также обсуждалось возможное создание филиала НАМИ в Иране для проведения сертификационных испытаний иранских автомобилей. Последнее позволило бы «значительно сэкономить время и финансовые ресурсы при подготовке к выводу иранских автомобилей на российский рынок», пишет Тасним.

На встрече присутствовали представители двух крупных иранских компаний — Iran Khodro Industrial Group (IKCO) и SAIPA Automotive Group, которые ранее выразили желание выйти на российский автомобильный рынок. В связи с этим был поднят вопрос о сертификации и создании филиала НАМИ в Иране – эта организация тестирует все новые автомобили в России.

Иран Ходро и SAIPA заявили о желании продавать автомобили в России еще в 2022 году, однако по состоянию на октябрь 2023 года официальные поставки не начались — иранские автомобили везут путем параллельного импорта. Однако обе компании приняли участие в автомобильной выставке MIMS Automobility Moscow, проходившей в Москве в конце лета. Иран Ходро выставил напоказ седан Tara, построенный на агрегатах Peugeot 301, и сообщил, что к марту 2024 года привезет в Россию партию из примерно шести тысяч автомобилей.

SAIPA намерена локализовать сборку моделей Shahin и P90 в России. Первый — седан B-класса, в основе которого лежит платформа, технически аналогичная троллейбусу Toyota B, а второй — глубоко модернизированный Renault Logan первого поколения. Иранцы планируют оккупировать одну из бывших производственных площадок Renault-Nissan.

Скоро на всех дорогах страны: официальные новинки для России

Оставить комментарий