На российский рынок запчастей и расходных материалов для автомобилей надвигается хаос, заявил «Газете.Ru» председатель Союза автосервисов Александр Пахомов. СТО заказывают детали у частных продавцов, которые привозят их из-за границы. Однако поставки нестабильны, как и стоимость импортных запчастей, которая резко возросла на фоне дефицита и сложности логистики. Особенно остро ощущается нехватка оригинальной продукции европейских и американских брендов, ушедших с рынка.
Нерегулярных поставок от мелких продавцов просто недостаточно для удовлетворения спроса на российском рынке, а непредсказуемо растущие цены усугубляют проблему. По мнению Пахомова, исправить ситуацию могли бы крупные агрегаторы, которые объединяли бы «частников» — такую функцию могли бы взять на себя, например, закупочные союзы.
Региональные СТО испытывают самые значительные трудности с наличием кузовных деталей, стекол, фар и электронных компонентов. Особенно это касается автомобилей марок из США и Европы, за исключением французского Renault.
С расходными материалами и изнашиваемыми деталями существенных проблем нет, так как их выпускают не только сами автопроизводители. Речь идет о фильтрах, тормозных колодках, амортизаторах, рулевых наконечниках и приводных роликах.
Также нет недостатка в моторных маслах. Стоимость неоригинальных смазочных материалов уже вернулась к докризисному уровню, а вот продукция Shell, Castrol и Mobil, которая сейчас поступает в Россию по альтернативным каналам, прибавила в цене около 50 процентов.
В целом цена запчастей, ввозимых «серым» путем, на 20-80 процентов выше докризисного уровня. При этом стоимость у разных продавцов может различаться в два раза.
В сентябре власти продлили введенный весной механизм параллельного импорта. Он позволяет в том числе ввозить в страну автомобили и запчасти без согласия правообладателя. По подсчетам аналитиков, к середине августа таким путем в Россию было ввезено продукции примерно на 6,5 млрд долларов.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России