В конце 2020 года впервые в России была запущена система Nord Stream на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД). Это позволило отказаться от традиционных пунктов взимания платы, замедляющих движение: платежи списываются со счетов водителей автоматически с помощью камер, считывающих номера. Как сообщает Quto со ссылкой на руководителя Единого оператора, обслуживающего систему, Марселя Нигметзянова, количество «зайцев» среди россиян оказалось минимальным.
По словам Марселя Нигметзянова, 93 процента водителей в России оплачивают проезд по платным дорогам с помощью системы Free Flow. Несмотря на то, что в ряде стран пока только стремятся к 90-процентному показателю. Так, среди россиян более девяти из 10 водителей платят за проезд.
Остальные семь процентов недобросовестных автомобилистов делятся на три группы. Треть из них принципиально отказывается платить за проезд, еще треть скрывают номера своих машин подручными средствами, не гнушаясь и грязью. Еще треть подходят к «заячьему» проезду более серьезно, оснащая автомобили устройствами, позволяющими перевернуть номерной знак перед проездом через раму.
Накануне в Подмосковье открылось движение по первому участку трассы М-12 Москва-Казань — от ЦКАД до МКАД. Легковые автомобили могут двигаться по нему со скоростью 110 километров в час и не обязаны останавливаться перед пунктами взимания платы: оплата также осуществляется через Free Stream, но первое время проезд будет бесплатным.
На платных дорогах снижается не только процент неплательщиков, но и количество аварий с погибшими. Государственный оператор автомобильных дорог «Автодор» отметил снижение таких аварий на 21 процент в 2022 году на всей сети контролируемых дорог. Поэтому на платных участках ЦКАД, где можно проехать со скоростью 110-130 километров в час, камеры контроля скорости решено не устанавливать.
Осторожно, пьяная жаба!