Об этом сообщили в «Открытие Авто» по итогам совместного с «Автостатом» исследования рынка легковых автомобилей. Выяснилось, что за последний весенний месяц жители РФ потратили на «вторичку» на 85 процентов больше денег, чем в мае 2022 года. Этому способствовал как рост цен, так и оживление рынка: в мае 2023 года 501,9 тыс. было куплено автомобилей с пробегом, что на 54 процента больше, чем год назад.
Большая часть денег была потрачена на старые автомобили, которым 10 и более лет. На них россияне потратили 182,8 млрд рублей (вдвое больше, чем в мае 2022 года). Доля таких автомобилей в финансовой емкости вторичного рынка выросла с 34,7 до 37,5 процента.
А вот относительно свежих автомобилей стало меньше. В мае 2023 года на них было потрачено 150,5 млрд рублей, что равно 30,9 процента. В мае прошлого года сумма была меньше (100,9 млрд), но доля гораздо больше – 38,2 процента.
Еще 154,1 миллиарда пришлись на автомобили возрастом от пяти до девяти лет, что составляет 31,6 процента от общего числа. Год назад их результат составлял 27,1 процента.
Европейские автомобили пользуются наибольшей популярностью в РФ: закупка 118,5 тыс. шт. обошлась в 177,6 млрд руб. На втором месте японские автомобили (149 тысяч и 165,8 миллиарда рублей). Отечественные автомобили заняли третье место (116,5 тыс. шт. и 35,3 млрд).
Если говорить о сегментах, то почти половина денег ушла на кроссоверы и внедорожники. За месяц было куплено 128 000 таких автомобилей на 230,9 млрд рублей. Однако B-класс был продан в большом количестве: 168 тысяч штук и 72,7 миллиарда рублей. Также в списке ходовых автомобилей модели С- и D-класса с результатом более 50 миллиардов рублей и долей более 10 процентов.
Большинство россиян по-прежнему чаще покупают подержанную «европейку», чем новую китайскую машину, показал опрос. Готовность к знакомству с «китайцами» демонстрировала в основном молодежь в возрасте от 18 до 30 лет. Привыкание к автопрому из Китая может занять годы, считают эксперты.
Когда мощность не имеет значения: умные машины в компактном размере