Много водителей, у которых автомобили оснащены механической коробкой передач при парковке устанавливают ее не на «ручник», а в передачу. В этом случае это будет первая, вторая или задняя передача. Существует множество противников такого вида парковки автомобилей, считающих что он может навредить автомобилю.Этот вопрос был рассмотрен специалистами автомобильного портала
Как правило, ручной тормоз был придуман для того, чтобы можно было безопасно оставить машину на склоне или неровной поверхности. Кроме этого, за этим механизмом нужно постоянно следить и ухаживать. Необходимо проверить состояние тросов ручника и их целостность. А при попадании влаги под внешнюю оболочку троса «ручника», он может заклиниться, что приведет к его заклиниванию.
Для этого металлические тросы могут просто заржаветь, и тогда один из тормозных дисков окажется в «обхвате» колодок. Эта ситуация неприятная, потому что в этом случае есть риск быстрого израсходования ресурса колодок.Как правило зимой при постановке автомобиля на «ручник» колодки могут цепляться к дискам. Не самое приятное положение, когда руль вообще невозможно повернуть. Многие водители используют для решения этой проблемы кипяток, которым обливается тормозной диск и колодки. «Отходят».
Для некоторых водителей это не единственная причина, по которой они предпочитают ставить машину на скорость, а не в ручник. У других водителей есть и некоторые негативные последствия от включения передачи автомобиля во время стоянки. Предполагается что цепь ГРМ может растянуться при сильном уклоне, на котором стоит автомобиль (если машина с цепями). Помимо этого, под большим уклоном и с нагрузкой может выбить трансмиссию и машина просто полетит вниз. Для того чтобы этого не произошло, необходимо повернуть колеса на обочину по ходу движения. Есть предположение о том, что при установке автомобиля на передачу увеличивается нагрузка в шестернях коробки передач, из-за чего она может выйти из строя досрочно.