Skip to main content

ЗАЗ-965 — классика советского автомобилестроения. Из-за необычного кузова эту модель прозвали «горбатой». Его можно считать одним из самых популярных автомобилей в СССР на момент его выпуска. Это происходило с 1960 по 1969 год и за это время было выпущено около 330 тысяч экземпляров. Оригинальный «горбатый» оснащался различными двигателями отдачей 27 и 30 л.с. В общем, это был «народный» автомобиль своей эпохи.

Старт проекта

В настоящее время встретить ЗАЗ-965 на дорогах общего пользования в достойном состоянии практически невозможно, но бывают и исключения. Об одном из таких «исключений» и пойдет речь в этой статье. Суть его заключается в том, что автор проекта, простой автолюбитель из Пензы, из обычного ЗАЗ-965, или, как сейчас говорят, рестомода, создал эксклюзивный автомобиль. При этом владелец столь необычной модели переименовал ее из «горбатого» в «волчонка», а само перевоплощение растянулось на долгих семь лет. Более подробное видео об этом проекте можно посмотреть на нашем YouTube-канале «CenyAvto.com».

Стоит признать, и это видно по фото, версия автомобиля, доставшаяся герою статьи по наследству, находилась в крайне плачевном состоянии. В связи с этим автор проекта решил детально изучить каждый сантиметр автомобиля, чтобы выявить места с наихудшим состоянием. После тщательного разбора, без сюрпризов, стало ясно, что днище, как и ходовая часть, даже для их частичного восстановления непригодны, поэтому было принято решение заменить их полностью.

В процессе выздоровления

В первую очередь был сварен совершенно новый каркас кузова из бесшовной трубы, что не только улучшило общее состояние кузовных панелей модели, но и значительно повысило ее безопасность. И здесь комплексной доработке подверглись не только корма и лобовая часть модели, но и пороги, которые были изготовлены по той же технологии, но из швеллера.

Промежуточный результат

На следующем этапе автор проекта перешел к подвеске «Запорожца». Он был почти полностью позаимствован у донора — ВАЗ-2108. При этом данный экземпляр получил 14-дюймовые дисковые тормоза спереди и 13-дюймовые сзади. Вместе с этим на «Волчонка» перешел и силовой агрегат от не менее легендарной «Восьмерки». В качестве двигателя здесь используется 1,5-литровый «атмосферник» мощностью 70 л.с., в связке с ним работает новый генератор и шестеренчатый стартер. Ввиду конструктивных особенностей ЗАЗ-965 для установки системы охлаждения было выбрано довольно нестандартное решение. Здесь радиатор перенесен вправо, а для предотвращения перегрева двигателя используются два мощных вентилятора.

Картина

После этого руки автора проекта добрались до салона автомобиля. Из гофрированных алюминиевых листов сделали совершенно новый пол, переднюю панель сделали из стали, заменили педали, на них установили накладки. Вместо штатных сидений установлены спортивные ковши с поворотным механизмом для более удобной посадки в салоне. Также многие элементы поменяли на кожу, на переднюю панель установили магнитолу, бортовой компьютер и новую панель приборов, а в заднюю врезали люк, подчеркивающий индивидуальность автомобиля.

На следующем этапе началась трансформация кузова ЗАЗ-965. Здесь была модернизирована крышка капота, для удержания которой уже не требовалась традиционная «кочерга», так как отныне здесь стали устанавливать газлифты от того же ВАЗ-2108. Самым оригинальным решением стали двери-бабочки, которые открываются вверх. Для их корректной работы пришлось ввести дополнительные усилители. Также была вварена новая выхлопная труба из нержавеющей стали, расширители колесных арок, заменена решетка радиатора и многое другое.

На финальном этапе нужно было покрасить кузов автомобиля в какой-нибудь оригинальный цвет. В качестве оттенка был выбран ярко-синий цвет под названием «Аквамарин». Весь кузов обработал антикором, зашпаклевал все неровности, загрунтовал и покрасил. Далее была полировка и установка стильных литых дисков.

Подводя итог, можно сказать, что «волчонок» из Пензы стал настоящим символом города и автомобилем «для души» для своего владельца. Увидев этот автомобиль на дорогах общего пользования, он вызывает восторг у всех без исключения. Что примечательно, несмотря на такие кардинальные доработки, машина стоит на учете в ГИБДД.

Оставить комментарий