### Iso Rivolta GTZ Прошлым летом первое купе возрожденной модели [оценили](https://motor.ru/news/iso-rivolta-gtz-02-09-2021.htm) в $1,35 млн. В качестве «донора» был выбран Chevrolet Corvette Z06, но карбоновый кузов с лаконичным дизайном оригинален. Всего будет собрано 19 автомобилей. Atelier Zagato возродил марку летом 2020 года, а купе GTZ (расшифровывается как Gran Turismo Zagato) было выпущено в честь прототипа Iso Rivolta A3/L 1963 года. 6,2-литровый V8 семейства LT4 развивает 660 лошадиных сил и 881 Нм, но по желанию заказчика отдачу можно поднять до 750 «лошадей». За два года первая машина преодолела всего 160 километров, а также стала лидером в своем классе на Monterey Car Week. Трехслойный цвет кузова Le Mans Red — это дань уважения спортивному автомобилю A3/C, который выиграл легендарный марафон в 1964 и 1965 годах, и сочетается с темно-серым интерьером. ### Bentley Bacalar В августе прошлого года британская компания [продемонстрировала](https://motor.ru/news/bacalar-blower-19-08-2021.htm) первые коммерческие экземпляры сразу двух интересных моделей, каждая из которых будет выпущена тиражом в 12 штук. Родстер Bacalar Car One окрашен специальной матовой кремовой краской Atom Silver. Базой стал кабриолет Continental GTC, но общего у них только одно — это ручки дверей, оставленные под датчики бесключевого доступа. Корпус карбоновый. Передняя поверхность 22-дюймовых колес была отполирована до блеска. Внутри спицы темно-серые, а акценты зеленые. В оформлении экстерьера и интерьера использована одна и та же цветовая гамма: она контрастирует с черными глянцевыми деталями. Внутри — множество необычных решений. Например, передняя панель изготовлена из 5000-летнего Ривервуда, добытого из торфяных болот. Стулья обиты черной кожей Beluga и наппой. В отделке также используются бронза, анодированный алюминий и матовый никель. Вместе с автомобилем покупателю был передан комплект сумок Schedoni. ### Bentley Blower Родстер Bacalar сопровождал экземпляр довоенного Team Car No.2 с регистрационным номером UU 5872, хранящийся в музее компании. Корпус изготовлен из кожзаменителя Rexine (ткань, пропитанная нитроцеллюлозным лаком и касторовым маслом) и окрашен в цвет Birkin Green. Четырехцилиндровый двигатель Amherst Villiers с наддувом объемом 4,4 литра построен с нуля. Оба проекта призваны напомнить, что Mulliner — старейшая кузовная мастерская на планете: она была основана в середине 18 века. ###Koenigsegg Jesko Прошлым летом, спустя два с половиной года после дебюта модели, шведский бренд Koenigsegg [представила](https://motor.ru/news/series-jesko-16-07-2021.htm) первый из 125 клиентских гиперкаров Jesko. Кузов был окрашен в цвет Tang Orange Pearl с акцентами из серебра и углеродного волокна. Других отличий от прототипа, показанного в 2019 году в Женеве, нет. Пятилитровый битурбированный двигатель V8 выдает 1280 лошадиных сил на бензине и 1600 на биоэтаноле Е85. Крутящий момент на задние колеса передаёт «робот» Light Speed Transmission с восемью многодисковыми сцеплениями, способный быстро (за 20-30 миллисекунд) переключать и пропускать передачи: например, перескакивать с седьмой на четвёртую передачу и обратно . Максимальная скорость превышает 480 километров в час. Минимальная цена гиперкара составляет около трех миллионов долларов. ### Toyota GR Supra Первый экземпляр нового поколения [продали](https://motor.ru/news/supra-sold-21-01-2019.htm) в 42 раза дороже базовой машины. За него выложили 2,1 миллиона долларов, хотя в США машину можно было купить за 49 990 долларов. Вырученные средства производитель пожертвовал на благотворительность. Купе Global #1 — единственный автомобиль с номером VIN, оканчивающимся на 20201: цифры намекают на год выпуска и серийный номер экземпляра в партии. Базой послужила Launch Edition, выпущенная для США в количестве 1500 штук. Единственное отличие от него — матовый серый цвет Phantom Matte. Глянцевые красные корпуса наружных зеркал, матовые черные колеса, красный интерьер и отделка из углеродного волокна входят в стандартную комплектацию Launch Edition. Вместе с двухдверкой покупателю вручили комбинезон и пару билетов на соревнования Toyota Owners 400 с возможностью погонять на пейс-каре и преодолеть трассу в компании гонщика NASCAR Майкла Уолтрипа. ### Acura NSX Type S Первый специальный прощальный автомобиль [ушёл с молотка](https://motor.ru/news/first-nsx-type-s-sale-15-08-2021.htm) за 1,1 млн долларов: в шесть раз больше обычной цены. Покупателем выступил владелец команды Hendrick Motorsports. Рик Хендрик уже владеет стандартным Acura NSX второго поколения с номером VIN, оканчивающимся на 001: он купил его на аукционе в 2016 году за 1,2 миллиона долларов. На аукцион выставлялся не конкретный автомобиль, а право на покупку: победитель аукциона мог выбрать цвет кузова и отделку салона. При этом изначально автомобиль был оснащен облегченным пакетом с карбоно-керамическими тормозами, карбоновыми элементами обвеса и карбоновым декором в салоне. Вырученные средства пошли на благотворительность. Общий тираж спецверсии составляет 350 экземпляров, из них 300 выделено США. Автомобили отличаются от оригинала увеличенной мощностью гибридной силовой установки до 608 лошадиных сил и 667 Нм, модернизированной подвеской и более быстрым девятиступенчатым «роботом». ### Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport французской компании [восстановила](https://motor.ru/news/1st-grand-sport-25-07-2021.htm) и продали первый родстер со съемной жесткой крышей и мягким тентом, который можно установить за считанные секунды. Модель была представлена 14 лет назад на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич и выпущена тиражом в 150 экземпляров. Первый собранный автомобиль был восстановлен благодаря собственной программе восстановления автомобилей La Maison Pur Sang и продан неназванному коллекционеру. Автомобиль с серебристым кузовом и коньячным салоном побывал на многих мероприятиях в разных странах, затем был продан, а в 2020 году выкуплен. За четыре месяца сотрудники предприятия в Мольсхайме разобрали автомобиль, перекрасили кузов, обновили алюминиевую отделку и заменили консоль. Все запчасти проходят проверку на оригинальность.
Путь в тысячу ли начинается с первого шага, а многомиллионный тираж начинается с первого выпущенного экземпляра. Иногда производители стремятся вызвать общественный интерес, начиная сборку новой модели и делая первые автомобили особенными. Порой любители марок не могут оставить без внимания знаменательное событие, и тогда непривычным для них становится совершенно стандартный автомобиль, хотя единственное его отличие от других экземпляров – цифры 001 в конце VIN-номера. Вспомним автомобили, с которых началась история некоторых легендарных и редких моделей.