Skip to main content

### Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe в мае на закрытом аукционе RM Sotheby’s [продана](https://motor.ru/news/most-expensive-20-05-2022.htm) самый дорогой автомобиль на планете: цена составила 135 миллионов евро. На эти деньги Mercedes-Benz откроет фонд поддержки студентов, работающих над экологическими проектами. Автомобиль входил в коллекцию Музея классики Mercedes-Benz, включающую более 1100 классических моделей, в том числе 19 века. Личность покупателя осталась тайной, но он обещает иногда показывать машину публике. ### Ferrari 410 Sport Spider 67-летний спортивный автомобиль с кузовом Скальетти побил ценовой рекорд на Неделе автомобилей в Монтерее в этом году: его [продали](https://motor.ru/news/shelby-ferrari-03-07-2022.htm) за 22 005 000 долларов. Модель изначально создавалась для гонок. Она получила специальное шасси 519/C, трубчатую пространственную раму и пятилитровый 400-сильный атмосферник V12. Всего было собрано две машины: этот экземпляр имеет номер шасси 30598 СМ. В 50-х годах он участвовал в гонках под управлением Хуана Мануэля Фанхио и Эудженио Кастеллотти, а позже машиной управлял Кэрролл Шелби. ### Talbot-Lago T150-C-SS Teardrop Coupe от Figoni et Falaschi 85-летнее купе было продано ранней весной за 13 425 000 долларов вместо ожидаемых 10 миллионов долларов. Кузов от ателье Figoni et Falaschi достался всего двум машинам, из которых до наших дней дожила только одна. Он провел 80 лет в Калифорнии и принадлежал известным людям и коллекционерам. Хозяева позаботились о двухдверке, но однажды кузов покрасили в красный цвет, и первоначальную цветовую гамму вернули только на ноль. Четырехлитровая рядная шестерка с тремя карбюраторами выдает 140 лошадиных сил и сочетается с четырехступенчатой ​​механикой. Барабанные тормоза. ### Bugatti Type 57SC Atalante 85-летней давности продан за 10 345 000 долларов. Этот автомобиль сошел с конвейера как Type 57 S, но первый владелец вернул его на завод, чтобы оснастить нагнетателем: мощность двигателя в итоге достигла 200 лошадиных сил. Одна из самых быстрых моделей своего времени получила более легкий выхлоп и амортизаторы де Рама. Этот экземпляр отличается крупной головной оптикой Scintilla и прикрытыми арками задних колес. За свою жизнь он не раз побеждал на престижных выставках, а многие узлы и агрегаты, включая двигатель и коробку передач, оригинальные. ### Mercedes-Benz 540K Sindelfingen Roadster 85-летней давности продан за 9 905 000 долларов. Из 419 построенных автомобилей только три были оснащены кузовом Special Roadster из Зиндельфингена, и этот экземпляр принадлежал правителю Афганистана Мохаммеду Захир Шаху. Автомобиль оставался в королевской семье до 1953 года, после чего не раз менял владельцев. Его ни разу не реставрировали, а местами была коррозия. Однако раритет хорошо сохранился: последние несколько десятков лет он хранится в гараже, а пробег составляет всего 21 тысячу километров. ### Hispano-Suiza H6C Tulipwood Torpedo 98-летний автомобиль с кузовом из красного дерева, купленный за 9 245 000 долларов. Шасси было собрано на заводе компании, а затем отправлено на авиазавод «Ньюпор-Астра», где его снабдили деревянным корпусом. Восьмилитровая «шестерка» развивает около 200 лошадиных сил. Трехступенчатая механическая коробка передач передает мощность на задние колеса. Этот экземпляр участвовал в гонках Targa Florio и Coppa Florio 1924 года, заняв шестое и пятое места соответственно. ### Ferrari 500 TRC Spider 18-й из 19 таких спорткаров ушел с молотка за 7 815 000 долларов. Модель появилась в 1957 году. Она стала наследницей 500 т.р. и последней машиной марки с четырехцилиндровым двигателем: 190-сильный агрегат создал Аурелио Лампреди. Частные пилоты не раз побеждали на нем в различных соревнованиях. Этот экземпляр тоже участвовал в гонках, но менее чем через год после сборки его привезли в США, и большая часть триумфов пришлась на местные соревнования. Автомобиль неоднократно менял владельцев, переезжал из Штатов в Европу и обратно, не раз перекрашивался, а в начале 60-х годов остался без штатного мотора: он сломался во время гонки. Тогда под капотом оказались V8 от Ford и двухлитровый двигатель Ferrari, а в 2014 году был найден и установлен оригинальный агрегат. ### Автомобиль Ferrari 275 GTB/C Coupe 1966 года продан за 7 595 000 долларов. Это девятый из двенадцати таких экземпляров, причем тщательно отреставрированный: трехлетняя реставрация завершилась в 2017 году. Автомобиль имеет штатный двигатель и коробку передач: подлинность подтверждена официальными документами. Купе неоднократно получало награды на престижных выставках. ### Mercedes-Benz 300 SL Alloy Gullwing 27 января автомобиль 1955 года был продан за 6 825 000 долларов вместо ожидаемых 7-9 миллионов долларов. Общий тираж купе и родстеров 300 SL составил 3258 экземпляров, но этот экземпляр встречается еще реже. Это одна из 29 облегченных машин, из которых 24 были собраны в 1955 году, а остальные пять — в 1956 году. Кузов алюминиевый, а не стальной, а окна из плексигласа. В результате машина сбросила 95 из 1500 килограммов. Подвеска была перенастроена, а передние тормозные барабаны стали вентилируемыми. Под капотом трехлитровый 215-сильный двигатель. Отделка салона синим винилом и тканью. ### Ferrari LaFerrari Aperta Один из 210 открытых супергибридов с пробегом всего 259 километров за пять лет, [продали](https://motor.ru/news/la-ferrari-aperta-26-04-2022.htm) за 5 360 000 долларов. Первый владелец в свое время выложил за машину 2 279 800 долларов, из которых 113 000 долларов пришлось на дополнительное оборудование. Гибридная установка с 6,3-литровым атмосферным V12 и электродвигателем, встроенным в преселективную роботизированную коробку передач, выдает в сумме 963 лошадиные силы и более 900 Нм. Первую «сотню» автомобиль набирает за три секунды, вторую — за 7,1, а максимальная скорость достигает 350 километров в час. ### Porsche 907 54-летний автомобиль был куплен в Париже за 4 390 400 евро. Всего был изготовлен 21 экземпляр. Этот автомобиль участвовал в соревнованиях под эгидой производителя всего один раз: по итогам «1000 километров Нюрбургринга» он стал четвертым. Затем компания обслужила машину и продала ее. Несколько лет машина активно использовалась на гоночных трассах, но примерно с середины 70-х принадлежит коллекционерам. Эрнст Шустер, выставивший Porsche на продажу, купил его в 1983 году. К середине 90-х автомобиль прошел полную реставрацию. 2,2-литровая «восьмерка» развивает 280 лошадиных сил, а вес автомобиля составляет всего 600 килограммов. Этот экземпляр — один из 12 «короткохвостых». ### Ferrari F50 Один из 349 экземпляров модели был куплен за 4 161 600 евро. Единственный владелец за 26 лет проехал на нем всего 1318 километров. Естественно, машина отлично сохранилась: на красном кузове и черно-красных сиденьях почти нет следов износа. Элементы управления также выглядят целыми. Продавец обратил внимание на оригинальную приборную панель, а также на «доэлектронные» руль и рычаг. С механикой сочетается 4,7-литровый атмосферник V12 (520 лошадиных сил и 471 Нм). Набор «сотни» занимал 3,7 секунды, а максимальная скорость достигала 325 километров в час. ### Porsche 550 Spyder Coachwork от Wendler Спортивный автомобиль с кузовом Wendler 1955 года продан за 4 185 000 долларов. Этот экземпляр принадлежал поклоннику марки полвека и успел поучаствовать во многих конкурсах. В 80-х машина уже реставрировалась, но полноценная реставрация длилась с 1998 по 2003 год. Каждый использованный элемент был задокументирован, а кузов разобран и отремонтирован. 135-сильный двигатель оснащен двумя карбюраторами Weber 40 DCM и работает в паре с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. ### Packard Twelve Individual Custom Convertible Victoria от Дитриха Один из трех уцелевших автомобилей с кузовом Дитриха 1934 года продан за 4 130 000 долларов. В течение последних четырех десятилетий этот автомобиль был частью самых известных коллекций Америки, а восемь лет назад он получил награду на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. Аукционисты называют автомобиль лучшей и самой важной моделью марки, которая в свое время считалась вершиной американской роскоши. Под капотом 7,3-литровый V12. ### Shelby GT350R Prototype Первая гоночная серия Shelby R продана за 4 070 000 долларов. Машиной управляли известные гонщики, в том числе Кен Майлз. Двухдверку прозвали «Летающий Мустанг» из-за снимков, на которых она «парит» над трассой. Двухдверный автомобиль был изображен, например, на обложках журналов Sports Car Graphic и Road & Track в марте и мае 1965 года соответственно. На прототипе были испытаны новые и модифицированные технологии, позже примененные к машине второй команды. В портфолио автомобиля множество наград тематических мероприятий.

Для многих из нас автомобильный аукцион – это возможность приобрести скромный автомобиль из Японии или США по низкой цене. Однако самые богатые покупатели понимают под этой фразой нечто иное, ведь иногда с молотка уходят не только старые или редкие, но и действительно уникальные вещи, не имеющие аналогов. Неудивительно, что за такие раритеты иногда платят целые состояния: в исключительных случаях речь идет даже не о десятках, а о сотнях миллионов долларов. В нашу подборку вошли дорогие автомобили с аукционов, прошедших в этом году.

Оставить комментарий