Самые опасные автомобили: модели, не прошедшие краш-тесты

### [Hyundai Accent/Solaris](https://motor.ru/testdrives/solarisp1.htm) Корейский седан в стандартной комплектации [не справился](https://motor.ru/news/hyundai-accent-latinncap-18-12-2021.htm) с тестами Latin NCAP и не заработал ни одной звезды. В машине не было системы стабилизации, и была только одна подушка безопасности. Эксперты отметили опасность для переднего водителя справа и ребенка как при лобовом столкновении со скоростью 64 километра в час, так и при боковом ударе со скоростью 50 километров в час. Набор систем безопасности в американском Accent меньше, чем у самого скромного российского Solaris: там только ABS, а вторая подушка безопасности и ESP — это платные опции. При этом дизайн двух моделей практически не отличается. Специалисты отметили прочный каркас, приемлемую деформацию пола и достойную защиту пешеходов. При этом отсутствие подушки безопасности и некорректное функционирование ремня ухудшили положение переднего пассажира: были отмечены экстремальные нагрузки. Недостаточный уровень защиты детей связан с отсутствием удерживающей системы. ### [Hyundai Tucson](https://motor.ru/testdrives/tucson19long2.htm) Еще одна модель корейского бренда. [проявила](https://motor.ru/news/tucson-crash-test-13-12-2021.htm) сам по себе не лучшим образом: кроссовер не заслужил ни одной звезды в тесте Latin NCAP. Однако речь идет о представителе предыдущего поколения, все еще доступном на рынке Южной Америки. Защита детей была оценена наихудшим образом. Как при лобовом, так и при боковом ударах корпус получил серьезные деформации. К тому же системы стабилизации в базе нет, а подушки всего две. В результате уровень защиты водителей первого ряда составил 51 процент, пешеходов — 50 процентов, детей — 4 процента. Системы безопасности выросли на семь процентов. Производитель задержал поставку деталей для тестируемых машин: возможная причина — нежелание участвовать в тестах. Кроме того, фирма отказалась предоставить испытателям новый Tucson. ### [Renault Duster](https://motor.ru/testdrives/renault-duster-cvt-roadtest.htm) Если вы можете оправдать отказ Hyundai Tucson тем, что это автомобиль предыдущего поколения, то это объяснение не работает с Дастером. Новый кроссовер [не справился](https://motor.ru/news/duster-ii-crash-test-latinncap-29-08-2021.htm) с тестом той же организации Latin NCAP, заработав аналогичные нулевые звезды. За защиту взрослых он получил 29,47 процента, за безопасность детей — 22,93 процента. Однако это еще не все: произошла утечка бензина, и при боковом ударе двери самопроизвольно распахнулись. Эксперты потребовали от производителя отозвать на доработку уже проданные экземпляры. Специалисты протестировали базовую версию автомобиля с парой подушек. Ужасный результат стал неожиданностью: два года назад румынская версия получила четыре звезды из пяти. С этого момента правила испытаний стали строже, но ненамного. Однако производитель оправдывает фиаско ужесточением методики, а с точки зрения безопасности модификации одинаковы для разных рынков. Однако все отмеченные недостатки сложно объяснить только изменением регламента. Отметим, что четыре года назад Duster первого поколения не прошел тест Global NCAP в Индии. ### [Dacia/Renault Logan и Sandero Stepway](https://motor.ru/news/new-logan-sandero-production-11-10-2021.htm) Renault и принадлежащая ему румынская марка Dacia регулярно получает низкие оценки в краш-тестах. Новые Logan и Sandero Stepway, представленные осенью прошлого года, [заслужили](https://motor.ru/news/logan-sandero-encap-13-04-2021.htm) в тестах Euro NCAP всего две звезды. Эксперты обратили внимание на недостаточное количество систем безопасности: комплектация тактично описана фразой «без излишеств». Также они отметили примитивность автоторможения: он распознает только автомобили и не отслеживает движение пешеходов и велосипедистов. Кроме того, в автомобилях отсутствует удержание полосы движения. Зато эксперты хвалили помощника экстренного торможения: он мог улучшить итоговый показатель до четырех звезд, но отсутствие других функций не позволило моделям получить положительную оценку. ### [Kia Picanto](https://motor.ru/testdrives/picantokia.htm) Компакт нынешнего — третьего — поколения [не получил](https://motor.ru/news/kia-picanto-crash-test-02-11-2020.htm) ни одной звезды из латинского NCAP. В Латинской Америке модель продается только с одной подушкой безопасности, в начальной версии нет ABS и ESC, а боковых подушек безопасности нет в принципе. В Европе хэтчбек уже в стандартной комплектации оснащается шестью подушками безопасности. Автомобиль подвергся лобовым и боковым ударам, а также имитации столкновения с пешеходом. В результате пятидверный автомобиль показал нулевой уровень безопасности взрослых, а степень защиты детей оценивалась в 29 процентов. Picanto заработал всего семь процентов за системы, но уже получил 51 процент за защиту пешеходов. В результате специалисты назвали машину небезопасной и не рекомендовали покупать ее. Специалисты Latin NCAP предложили производителю модифицировать латиноамериканскую модификацию по образцу европейской, получившей три звезды от Euro NCAP в 2017 году: эта машина получила 79 процентов за безопасность взрослых, 64 процента за защиту детей, 54 процента за безопасность пешеходов. и 25 процентов для различных систем. ### [Jeep Wrangler](https://motor.ru/testdrives/newwrangler.htm) Автомобиль неприятный [удивила](https://motor.ru/news/jeep-wrangler-crash-tests-08-05-2020.htm) по результатам испытаний, проведенных IIHS — Страховым институтом дорожной безопасности США. Автомобиль буквально не устоял перед преградой: после столкновения с частичным перекрытием внедорожник перевернулся. Правда, краш-тест специалисты повторили несколько раз, и в двух тестах из трех Wrangler перевернулся. Эксперты поставили Jeep два балла из четырех и отметили, что такой исход увеличивает вероятность получения травмы и является «неприемлемым». Кроме того, в автомобиле отсутствуют боковые шторки безопасности. ### [Mitsubishi L200](https://motor.ru/testdrives/modnikskuzovom.htm) Эксперты Latin NCAP [присудили](https://motor.ru/news/l200-failed-crash-test-29-11-2019.htm) У японского пикапа ровно ноль звезд. Дело в том, что локальная версия отличается от модификаций для других рынков: например, в базе нет даже подушек безопасности, и это уже снижает вероятность успешного исхода. Кузов был серьезно деформирован: специалисты отметили, что на более высокой скорости он потеряет целостность. Установленные на манекенах датчики показали, что из-за экстремальных нагрузок при столкновении шансы на выживание водителя минимальны, а пассажиру не избежать серьезных травм. Но крепления Isofix обеспечили грузовику две звезды за защиту детей. По итогам испытаний местное отделение компании-производителя обещало расширить перечень базовой комплектации преднатяжителями ремня безопасности и парой подушек безопасности, но специалистам этого показалось мало: они настояли на оснащении автомобиля системой стабилизации. и повышение уровня безопасности пешеходов. ### [Nissan X-Trail](https://motor.ru/news/nissan-x-trail-2023-14-12-2021.htm) Не идеально [показал](https://motor.ru/news/nissan-x-fail-20-02-2021.htm) Новейший кроссовер, еще даже не доехавший до России, проходит испытания. Национальное управление безопасности дорожного движения США присудило внедорожнику Nissan Rogue (также известному как X-Trail) всего пару баллов за защиту переднего пассажира. В общей сложности модель заработала четыре звезды из пяти, успешно выдержав боковой удар и опрокидывание. Кроме того, экспертам понравилась работа полуавтоматического пилота ProPilot, позволяющего водителю не держать руль. При этом используемая удерживающая система не обеспечивает должного уровня защиты водителя на правом переднем сиденье: проблема затрагивает примерно 50 тысяч автомобилей, выпущенных на предприятии в Кюсю (Япония) до 28 января 2021 года. В США Штатам, кроссовер изначально выпускается с модернизированной системой. ### [Kia Sportage](https://motor.ru/testdrives/updkiasportage.htm) Корейский уходящий кроссовер — четвертого — поколения [не справился](https://motor.ru/news/sportagecrash-20-12-2021.htm) с краш-тестами Latin NCAP. Автомобиль имеет пару подушек безопасности и АБС в базе. По результатам испытаний модель была признана небезопасной и потребовала более тщательной работы с автомобилями для Латинской Америки. Уровень защиты водителя и переднего пассажира составляет 48 процентов, пешеходов — 58 процентов. Вероятность получения значительных травм у детей при лобовом и боковом ударе на скорости 64 и 50 километров в час соответственно достигает 75 процентов. Генеральный секретарь организации Алехандро Фурас сообщил, что многие производители выводят одни и те же модели на рынки Европы и Латинской Америки, но минимальный перечень систем безопасности отличается. Лидер Latin NCAP отметил, что жизни всех людей важны, и призвал повысить уровень защиты в соответствии со стандартами.

В мире существует множество организаций и методологий для проверки уровня безопасности транспортных средств. Правила постоянно ужесточаются, но, как это часто бывает, их строгость компенсируется необязательностью исполнения. Регулярно из разных стран приходят новости об очередном неудачном краш-тесте, и антигероями становятся не только «старые» и доступные машины, но и очень дорогие и вполне современные, а иногда и совершенно новые: вспомним несколько примеров. Все самые опасные модели в подборке нам знакомы не понаслышке: проданы, продаются или будут продаваться в России.

Recent Posts

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…