Начнем экскурсию по Кунсткамере с проекта, который Toyota представила на тюнинг-шоу SEMA 2016 в Лас-Вегасе. Спойлер: пригнувшийся к земле внедорожник выдает 2000 л.с. (да, две тысячи лошадиных сил!) и способен уложить стрелку спидометра на 354 км/ч.
Тойота Но, черт возьми, как, Холмс?! Элементарно Ватсон! Внедорожник приводится в движение 5,7-литровым двигателем V8 3UR-FE с двумя турбонагнетателями Garrett и автоматической коробкой передач, доработанной ATI Performance Products. По словам Тойоты, каждая составляющая мега-«Крузака» подверглась усовершенствованиям. Мы ни секунды не сомневаемся!
Тойота Удивительно, как скромно выглядит сумасшедшая машина с не совсем понятным предназначением и запредельной отдачей. Примечательные особенности включают измененный передний бампер и колеса большего диаметра. Но суть все же не скрыть: сквозь стекло видны трубы каркаса безопасности.
Тойота Еще более хот-родный Land Cruiser был построен Колином Бёрном на базе внедорожника, явно знавшего лучшие времена. То, что вы видите на фотографиях, основано на специальном шасси с использованием компонентов платформы пикапа Hilux Xtra Cab 1997 года выпуска. На какие только хитрости не идут мастера, чтобы даже мышка не проскользнула под днище автомобиля.
Джордан Лейст / Street Machine Интересно, что для разгрузки переда двойные поперечные рычаги заменены регулируемыми стойками. Спереди и сзади установлены пневматические упругие элементы. Колеса 24 дюйма.
Джордан Лейст / Street Machine Называется хотрод — меняй заводской мотор на чудовищный большой блок! Land Cruiser оснащен монстром объемом 540 кубических дюймов (8,8 л) с механическим нагнетателем Mooney 8/71 размером с малолитражный двигатель. В паре с ним работает усиленный «автомат».
Джордан Лейст / Street Machine Легендарный Land Cruiser J40 очень сложно представить чисто асфальтовым шоу-стоппером. С проектом из Южной Африки все просто — смотрите и не удивляйтесь. Характерный клиновидный передок, открытые колеса, резко уменьшенный дорожный просвет и даже укороченные стойки крыши усиливали эффект. Не правда ли, есть что-то общее с хот-родами на базе автомобилей тридцатых годов?
Крис Уолл Медиа Компания Allers Rods & Customs из Йоханнесбурга потратила на строительство 1200 часов. Масштабы улучшений впечатляют. От оригинальной машины остались только фрагменты и очертания. Передняя подвеска полностью самодельная, задний дифференциал и колеса позаимствованы у Land Rover Discovery. Передняя ось имеет тормозную систему с четырехпоршневыми суппортами. Сзади — однопоршневые механизмы. В перелопатенном салоне нашлось место каркасу безопасности и сиденьям, снятым с Jeep Wrangler. Головная оптика — и то не оригинальная, а от Volkswagen Golf первого поколения.
Крис Уолл Медиа Отдавая дань уважения корням кастомного Land Cruiser, мастера использовали не каноническую американскую «восьмерку», а заслуженный надежный 4,0-литровый двигатель Toyota V8 1UZ-FE мощностью около 300 л.с. Отметим, что агрегаты семейства UZ часто используются для свапов – трансферов на тюнинг-проекты и модели других производителей. Коробка передач – пятиступенчатый автомат.
Крис Уолл Медиа Land Cruiser очень популярен в Австралии. Очевидно, что внедорожников разных поколений в стране довольно много, и некоторым местным затейникам их особо не жалко. Так, например, эта «сорока» навсегда забыла о покорении пустыни и превратилась в устрашающую крысоловку для сжигания покрышек.
Блейк Джонс / SpeedHunters.com С двигателем создатели автомобиля не разменивались по мелочам. Моторный отсек разрывается от 510-кубового двигателя V8. дюймов (8,4 литра). Механический нагнетатель поднял отдачу почти до 1300 л.с.
Блейк Джонс / SpeedHunters.com Выпотрошенный интерьер, вдохновленный постапокалиптическими монстрами Безумного Макса, в сочетании с соответствующим внешним видом резко контрастирует с полированными передними колесами, подвеской и компонентами тормозной системы. Кажется, этот Land Cruiser все же не хочет оказаться в антиутопии.
Блейк Джонс / SpeedHunters.com Еще один нетипичный австралийский FJ40. По воле его владельца Брюса Кристиана он переквалифицировался из видавшего виды вездехода в мастера драгстрипа.
Люк Хантер / Уличная машина Автомобиль хоть и «выкорчеван», но все же превратился в чисто гоночный инструмент, передвигающийся исключительно на прицепе. Она может приехать на соревнования самостоятельно и так же уехать.
Люк Хантер / Уличная машина Toyota имеет двигатель Chevrolet V8 объемом 383 кубических дюйма (6,3 литра) и систему впрыска закиси азота, которая увеличивает мощность еще на 150 л.с. Тягу переваривает четырехступенчатый «автомат» General Motors TH400 и задний самоблокирующийся дифференциал.
Люк Хантер / Уличная машина Шестиколесными являются не только Mercedes-Benz G-Class или Project Kahn Flying Huntsman (в девичестве классический рамный Land Rover Defender), но и Land Cruiser. Пример тому — многоножка от фирмы JMACX на базе «семидесятки».
Решения для бездорожья JMACX Ключевой доработкой является удлинение задней части рамы для установки третьего моста с лебедочной площадкой. Вторая и третья оси с блокировками и заводскими тормозами подвешены на рессорах вместо заводских рессор и способны выдерживать нагрузку до трех тонн. Дорожный просвет увеличен на четыре дюйма для установки шин диаметром 35 дюймов.
Решения для бездорожья JMACX Длина трехосного «Крузака» достигает 6,6 метра. После конвертации автомобиль становится тяжелее на 350 кг, а его полная масса может составить 6300 кг.
Решения для бездорожья JMACX JMACX успешно превращает не только 70-ю серию, но и Land Cruiser 200 в совершенные экспедиционные автомобили. Переделанный внедорожник несет исключительно мирные цели, но выглядит как военная техника. Не ждите тысячесильного двигателя и прочего экстрима. Перед нами прагматичный автомобиль специального назначения для выживания в экстремальных условиях, а вовсе не способ удивить толпу.
Эллен Дьюар / 4×4 Австралия От оригинального внедорожника осталась только передняя часть. К нему пристроен огромный отсек с дополнительным оборудованием, включая две литий-ионные батареи и небольшой спальный отсек, увеличивающий длину на 1650 мм. При необходимости внедорожник способен надолго покинуть цивилизацию. Стандартный топливный бак на 138 литров и дополнительный бак на 250 литров обеспечивают солидный запас хода. Шины — Goodyear Wrangler MT/R LT285/70 R 17.
Эллен Дьюар / 4×4 Австралия Система полного привода и отбор тяги на третью ось решена, как и в упомянутой выше «семидесятке». При проскальзывании средней оси автоматически подключается задняя ось. По умолчанию крутящий момент передается на колеса первой и второй оси.
Эллен Дьюар / 4×4 Австралия Некоторые пользователи критикуют салоны Toyota за качество отделки и дизайн. Болгарское ателье Vilner кардинально решает проблему установки сидений от БМВ 5 серии Е60.
Вильнер Гараж На отделку ушло несколько десятков метров кожи и алькантары. Обиты не только кресла, но и их основания, где расположены кнопки регулировки. Обратите внимание на обтянутый черной кожей руль — он явно удобнее стандартного за счет ярко выраженных приливов под рукоятку.
Вильнер Гараж Вот так выглядит Land Cruiser с королевскими недрами снаружи. «Двести» как двести.
Вильнер Гараж
Магическое для россиян словосочетание Toyota Land Cruiser имеет предельно четкую ассоциативную подоплеку. Как правило, невольно рождается образ черной «двухсотки» с «зоной отчуждения» на дороге в пару метров или битых машин прошлых поколений с серьезной внедорожной подготовкой. Но есть и другие «Крузаки» — экзотические, необычные и безумные. Мы подобрали для вас десять персонажей с отнюдь не стандартными модификациями. Правда, назвать некоторые из них вездеходами язык не повернется.