Самый популярный в Америке минивэн снят с производства

Dodge Grand Caravan: самый популярный минивэн в Америке снят с производства

FCA неоднократно угрожало «убить» Dodge Grand Caravan, но высокий спрос продлил его жизнь. Теперь модель выходит полностью и бесповоротно: это последняя неделя, когда американские клиенты могут заказать Grand Caravan, после чего завод в канадском Виндзоре выполнит все эти заказы и выведет минивэн из производства.

В лучшие годы, а именно в середине 90-х годов, Dodge Caravan, по данным CarSalesBase, ежегодно находил 300 тысяч покупателей в Соединенных Штатах. Затем с ним начали конфликтовать внедорожники и кроссоверы, и к 2007 году, когда дебютировало нынешнее пятое поколение минивэнов, спрос упал примерно до 200 тысяч. В первый полный год продаж, в 2008 году, Grand Caravan (не было короткой версии без пятого префикса Grand) продал 123 749 единиц, в последующие годы еще меньше, и уже в 2011 году они начали говорить о скором выходе. отставка этой модели. Но в 2012 году спрос неожиданно вырос до 141468 единиц и продлил жизнь минивэну. Впоследствии, глядя на разворот кривой продаж, FCA, по крайней мере, дважды намеревался снять Grand Caravan с производства, но каждый раз передумал. Таким образом, модель-ветеран успешно достигла наших дней.

В прошлом году Dodge Grand Caravan продал 122 648 экземпляров в США, что на 15% меньше, чем в 2018 году, но этот результат, тем не менее, обеспечил ему первое место в стареющем классе MPV. Второе место заняла Honda Odyssey (99 113 ед.), Третье – Chrysler Pacifica (97 705 ед.), Четвертое – Toyota Sienna (73 585 ед.), Пятое – Kia Sedona (15 931 ед.). Других минивэнов на рынке США сейчас нет.

В феврале американские СМИ объявили о завершении производства Dodge Grand Caravan в мае этого года, но на этот раз он был продлен пандемией коронавирусной инфекции COVID-19: карантин помешал своевременному производству машин, заказанных дилерами , и теперь завод FCA в Виндзоре все еще «штампует» эти минивэны. Отметим, что по результатам первого квартала этого года Grand Caravan снова стал самым продаваемым минивэном в США – было продано 24 931 единиц. 24 525 экземпляров Chrysler Pacifica и 16 390 Honda Odyssey.

Но конец, тем не менее, неизбежен и близок: по данным Autoblog, дилеры получили уведомление от FCA о прекращении приема заказов на Большой Караван до конца мая. В то же время, только минивэны 2019 модельного года (хотя фактически произведенные в 2020 году) доступны для заказа на потребительском веб-сайте, поскольку FCA не тратит деньги на адаптацию модели к действующим экологическим стандартам и повторную сертификацию. На данный момент минимальная цена Dodge Grand Caravan составляет 27 040 долларов. Существует только один силовой агрегат: 3,6-литровый атмосферный Pentastar V6 (291 л.с.) в паре с 6-ступенчатой ​​«гидромеханикой» 62TE, передающей всю мощность на передние колеса.

Понятно, что клиенты Dodge Grand Caravan были в первую очередь привлечены ценой, и FCA выпустила бюджетную версию Chrysler Pacifica под названием Voyager в прошлом году специально для таких экономных клиентов. Начальная цена для этого минивэна составляет всего 26 995 долларов, а для Pacific, которая, кстати, недавно была обновлена ​​и приобретен полный привод, нужно заплатить минимум 34 045 долларов. Honda Odyssey теперь стоит от 30 790 долларов, Toyota Sienna – от 31 640 долларов, Kia Sedona – от 27 600 долларов.

В целом ясно, что к концу года семья Pacifica / Voyager вырвется в лидеры класса, и маловероятно, что новая Toyota Sienna, представленная на прошлой неделе, сможет их остановить. И у очереди Dodge, вероятно, больше не будет минивэнов, хотя FCA еще не сделал официальных заявлений об этом.

Статья: Самый популярный в Америке минивэн снят с производства

Ещё
Новый внедорожник Toyota Corolla Cross: в стиле RAV4, но меньше и дешевле
в стиле RAV4, но меньше и дешевле