Skip to main content

По данным Financial Times, в 2022 году прибыль шведского производителя грузовиков на российском рынке составила $621 млн. Это самый высокий показатель среди всех компаний, заявивших о выходе из России за последние полтора года. Однако вывести эти миллионы долларов невозможно — доступ к ним заблокирован правительством России.

Все компании из стран, которые Россия включила в список недружественных стран, в прошлом году получили прибыль более 18 миллиардов. По словам собеседника агентства, исполнительного директора одной из таких фирм, «десятки миллиардов долларов в долларовом выражении застряли в России, и вывести их оттуда невозможно». Деньги были заморожены после введения в прошлом году запрета на выплату дивидендов предприятиям из «недружественных» стран, в том числе США, Великобритании и всех членов ЕС.

Scania, получившая самую большую прибыль среди уходящих компаний, объявила о приостановке бизнеса в России в феврале 2022 года, сразу после начала СВО в Украине. Осенью появилась информация о том, что шведский производитель грузовиков продаст российским активам, а именно Scania-Rus, Scania Leasing и долю в предприятии по производству грузовиков в Санкт-Петербурге, местным торговым партнерам.

Сделка была закрыта в конце 2022 года: активы российской «дочки» Scania перешли в собственность ООО «Альфаскан», совладельцами которого являются АО «Альфа-Групп» (99 процентов) и предприниматель Радик Гарифиянов (его доля — 1 процент). Альфаскан – официальный дилер грузовых автомобилей и спецтехники Scania, имеющий автосалоны в Ижевске, Казани, Набережных Челнах, Перми, Уфе и Чебоксарах.

Летом 2023 года стало известно, что Scania организовала производство в Казахстане. В качестве сборочной площадки шведский бренд выбрал мультибрендовый завод QazTehna, который с 2021 года производит автобусы и спецтехнику китайской марки Yutong.

Назад в будущее: супергрузовики, опережающие свое время

Оставить комментарий