Зима впереди. Это время года является наименее любимым для российских автомобилистов. Дело в том, что именно зимой болячки автомобиля начинают «вылезать наружу». Хуже всего, когда эти болячки связаны с системой отопления автомобиля. Поэтому стоит подготовиться к ним более тщательно. Эксперты портала «наавтотрассе.ру» дали пару советов, как заставить внутреннее пространство «железного коня» прогреваться быстрее.
Прежде всего, перед зимой специалисты рекомендуют проверить уровень антифриза в расширительном бачке. Если он низкий, его необходимо долить. Если через некоторое время он снова «ушел», то это признак того, что где-то есть утечка, которую нужно срочно устранить. Течь может быть как из радиатора охлаждения, так и из резиновых патрубков. Это серьезная проблема, поэтому для ее устранения лучше обратиться в сервисный центр.
Другое дело, когда уровень охлаждающей жидкости в норме, обдув салона работает нормально, а вот из дефлекторов воздух выходит слегка теплый. В этом случае владелец автомобиля может попытаться справиться с проблемой самостоятельно. Дело в том, что антифриз имеет определенный ресурс и со временем теряет свои теплопроводные свойства. Летом это может быть не так заметно, но зимой ощущение холода сразу даст знать о проблеме.
В этом случае его необходимо заменить. Процедура очень проста и не требует поездки в сервис при наличии собственного гаража. Для замены антифриза необходимо слить его через специальную пробку, которая чаще всего находится внизу радиатора. Далее закручивается пробка и производится промывка системы от вредных отложений. В качестве промывочного средства можно использовать воду с содой или лимонной кислотой. Необходимо запустить двигатель с этим раствором в системе охлаждения, дождаться достижения рабочей температуры и включения вентилятора. После этого глушится двигатель, сливается промывка и заливается новый антифриз. После этого печка в салоне не должна замерзать даже в самый сильный мороз.