Skip to main content

Под руководством Валентина Луценко в конце 90-х годов ХХ века студентами конструкторско-технологического бюро «Парсек» при Тольяттинском политехническом институте (ныне ТГУ) был создан простой автомобиль с открытым кузовом, получивший название сержант.

Согласно данным СМИ «Сержант» был разработан для Минобороны России, которому нужна легкая мобильная машина для армии. Хотя и задумывались об использовании в качестве фермерских продуктов или для поездок на природу.

Решение о максимальной унификации с автомобилями отечественного производства было поставлено перед разработчиками. С учетом того, что «Сержант» был разработан в тесном сотрудничестве с инженерами ВАЗа и его специалистами, неудивительно, что большинство агрегатов были заимствованы у разных моделей этого автопроизводителя.

В основу машины была положена рама-рамка из алюминиевого профиля прямоугольного сечения, аналогичная той конструкции автомобиля Bora. Следует заметить, что «Сержант» является логичным продолжением «Бора», поэтому это компоновочное сходство не случайно.

Стеклопластиковые панели были изготовлены из стекловолокна и эпоксидной смолой, что позволяет снизить суточную массу по сравнению со «Нивой» примерно на 300 килограмм.

Необычно, что среди проектов были бронированные версии и даже трехосные универсалы повышенной вместимости для гражданского использования.

Запуск двигателя: Согласно действующим нормам, на самодельные автомобили не разрешается установка двигателей объемом более 1000 куб. см и только в случае с «Сержантом» было сделано исключение из правил.

На учете автомобили получили обозначение «Сержант-1200», но в цифрах не был указан объем двигателя, который измеряется кубическими сантиметрами. Как минимум один прототип имеет дизельный двигатель ВАЗ-343 рабочим объемом 1800 куб. см, который производится ОАО «БарнаулТрансМаш».

Предполагалось, что в процессе разработки опытной партии из шести машин базовой версии ДСЭ-1 (раннее название «Сержант») будет изготовлено только три ходовых прототипа.

При этом часть из них отказались на разных стадиях производства в первую очередь, потому что Минобороны перестало интересоваться проектом после распада СССР.

Как оказалось, это единственный уцелевший экземпляр с белым корпусом. Владельцем является доцент кафедры тепловых двигателей ТГУ, кандидат технических наук Алексей Михайлович Дзюбан.

Еще не все: в 2017 году на выставке «Армия» неожиданно показали еще один внедорожник «Сержант», вероятно, который был построен из какого-то недостроенного прототипа.

За счет того, что она имела камуфляжную окраску и зубчатые внедорожные колеса на легкосплавных диске, ее прозвали «Зубастая». На этом проекте все остановилось, и он был закрыт.

Оставить комментарий