Skoda представила новый Enyaq Coupe iV: модель стала не только первым серийным кросс-лифтбеком марки, но и первым электромобилем с «заряженной» версией RS. Этот автомобиль отличается от стандартного Enyaq iV своей линией крыши (она выполнена как у недавних концептов Vision E и Vision iV), а также габаритами, внушительным списком стандартного оборудования и улучшенной аэродинамикой. В Европе такой электромобиль появится весной.
В арсенале Skoda уже есть купеобразные кроссоверы, такие как Kodiaq GT и Kamiq GT для Китая. Однако если у них лишь слегка замусорены задние стойки, а отличия от обычных Kodiaq и Kamiq сведены к минимуму, то европейский Enyaq Coupe iV получился другим. Это скорее кроссовер-лифтбэк, и у него переработана вся верхняя часть. Кроме того, он не только не уступает по размерам стандартному Enyaq iV, но даже превосходит его по высоте на символические шесть миллиметров и полтора сантиметра в длину. Колесная база обоих электрокаров одинаковая и составляет 2765 миллиметров, а багажник Enyaq Coupe iV вмещает 570 литров против 585 у Enyaq iV с обычным кузовом.
Шкода Шкода Шкода Шкода Шкода Шкода Шкода
Enyaq Coupe iV будет предлагаться в Европе в четырех вариантах. Самая простая версия с индексом 60 получит одномоторный агрегат мощностью 179 лошадиных сил, аккумулятор емкостью 62 киловатт-часа и задний привод. Enyaq Coupe 80 iV оснащен 204-сильным электродвигателем и аккумулятором на 82 киловатт-часа, и именно эта версия является самой дальнобойной — запас хода составляет 545 километров.
Далее идут две полноприводные модификации: это Enyaq Coupe iV 80x с двумя электродвигателями (по одному на каждую ось), развивающими в сумме 265 лошадиных сил, а также версия RS с 306-сильной установкой. Skoda приводит динамические характеристики последней — с места до 100 километров в час Enyaq Coupe iV RS разгоняется за 6,5 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 километров в час, тогда как у других версий ограничитель срабатывает на 160. километров в час.
Skoda Enyaq Coupe iV RS
Шкода Шкода Шкода Шкода Шкода Шкода Шкода Шкода Шкода Шкода Шкода Шкода
С точки зрения аэродинамической эффективности Enyaq Coupe имеет более низкий Cd, чем обычный Enyaq: 0,234 вместо 0,255. Если сравнивать его с «заряженным» Enyaq Coupe RS iV, то его результат равен 0,248.
Базовые версии Enyaq Coupe iV оснащены 13-дюймовым экраном мультимедийной системы, 5,3-дюймовым виртуальным щитком приборов, панорамной крышей уже в начальной комплектации и 18-дюймовыми колесами. Опционально можно заказать проекционный дисплей, матричные фары и фальшрадиаторную решетку со 131 светодиодом.
Старт продаж на европейском рынке намечен на весну этого года, цены пока не объявлены. В России электрокары Skoda ждать не стоит.
«Электричка» Kia для России и другие аккумуляторные автомобили