Skip to main content

Российские власти разрешили параллельный ввоз автомобилей несколько месяцев назад. До недавнего времени «серый» ввоз иномарок осуществлялся исключительно частными лицами. Однако в середине июля в России были внесены поправки, позволяющие юридическим лицам осуществлять массовые поставки новых и подержанных автомобилей из-за рубежа. Такие меры неизбежно отразятся на отечественном автомобильном рынке, испытывающем жуткий дефицит.

Среди главных нововведений эксперты называют отмену обязательной установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Это касается как физических лиц, так и компаний, осуществляющих массовый ввоз транспортных средств в страну. Кроме того, в России больше не нужно получать одобрение типа транспортного средства (ОТТС), которое подтверждало соответствие транспортного средства требованиям безопасности.

В список марок, разрешенных к параллельному ввозу в Россию, входят Volkswagen, Skoda, Toyota, Renault, а также Nissan, Mitsubishi, Subaru, Suzuki и Honda. Кроме того, по серым схемам можно ввозить премиальные BMW, Audi, Mercedes-Benz, Volvo, а также Land Rover, Jaguar, Lexus, Infiniti, Porsche и Tesla. Также из-за границы можно привезти почти все американские бренды и многие модели люксовых брендов, включая Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati и Bugatti.

Окончательная стоимость конкретного автомобиля зависит от возраста, таможенной пошлины, объема двигателя и ряда других критериев. Кроме того, учитывается, кто ввозит автомобиль: частник или юридическое лицо. Например, за трехлетнюю машину с двухлитровым двигателем стоимостью 30 000 долларов (около 1,7 млн ​​рублей) физическому лицу придется заплатить 807 000 рублей, а компании — 828 000 рублей. При этом для автомобиля в возрасте от трех до пяти лет для частого покупателя и компании эта сумма составит 318 000 и миллион рублей соответственно. Получается, что юридическим лицам гораздо выгоднее ввозить новые автомобили премиум-сегмента из-за рубежа.

Стоимость автомобилей для частных лиц также дешевле. Например, Kia K5 с двухлитровым двигателем в Южной Корее оценивается в 1 150 000 рублей. Частному покупателю при растаможке придется заплатить 650 000 рублей. Тогда как в России ценник на корейский седан начинается от 2,7 млн ​​рублей. Новый Mitsubishi Pajero Sport, оснащенный двигателем объемом 2,4 литра, можно приобрести в Таиланде за 2 240 000 рублей. Еще один миллион нужно будет заплатить в качестве гонорара. При этом в нашей стране внедорожник доступен минимум за 4,3 млн рублей.

Эксперты считают, что с началом массового ввоза иномарок в Россию по схеме параллельного импорта стоимость таких автомобилей обязательно упадет. Кроме того, на снижение цен повлияет множество отечественных автодилеров, которые будут конкурировать друг с другом.

На прошлой неделе Россия объявила об отмене параллельного импорта некоторых товаров, по которым можно будет реализовать программу импортозамещения. Подпадут ли под эти критерии иномарки, пока неизвестно.

Уходящая природа: автомобили, которые долго не протянут

Оставить комментарий