Skip to main content

Средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля в России на начало сентября составляла 2 290 000 рублей. По словам исполнительного директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, с января по август цена подскочила на 22 процента, а по сравнению с 2014 годом — на 129 процентов. При этом аналитики говорят о «какой-то стабилизации цен» после весенние всплески: теперь на среднюю цену будут влиять китайцы или отечественные Жигули.

Наиболее заметный рост средневзвешенной цены новых «легковушек» в России произошел в апреле, напомнило агентство. Тогда россияне ринулись скупать автомобили по «старым» ценам, опасаясь будущего подорожания и дефицита. После рекордных скачков цены замедлили рост и даже начали точечное падение. Сейчас есть некоторая стабилизация.

При этом из России ушли многие иностранные бренды, а потому китайцы, ввозящие новые модели, могут повлиять на среднюю стоимость — из-за них показатель может несколько увеличиться. Свой эффект может оказать и АвтоВАЗ, обещающий увеличить объемы производства. Силами отечественного бренда средневзвешенная стоимость, наоборот, может снизиться.

В августе в России было продано 41 698 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 62,4% меньше, чем в том же месяце 2021 года. Лидером рынка остается Lada, на втором месте — Kia, на третьем — китайский Haval. В то же время набирает популярность «серый» импорт из-за рубежа: в стремлении сэкономить россияне заказывают автомобили из Китая, Казахстана, Японии и ОАЭ.

25 автомобилей, которые покупают даже в кризис

Оставить комментарий