Раньше россияне годами ездили на своих машинах и даже не задумывались о том, как они работают. Однако стремительный рост цен на ремонт и комплектующие, а также дефицит запчастей вынуждают всех вникать в техническую часть. Итак, специалисты рассказали, почему теперь необходимо защищать подвеску автомобиля.
Практически все современные автомобили оснащены подвесками МакФерсон. Под красивым «иностранным» словом скрывается максимально простая и дешевая конструкция с минимальным количеством деталей. Из-за этого деталь имеет небольшой вес, но многие производители стараются сделать его еще ниже. Так, иногда даже относительно недорогие модели получают багажники из углеродного волокна. Хотя этот материал прочен, у него есть одна проблема. Элементы из карбона при нагрузках не только гнутся, но и рассыпаются на куски. Сложно представить, сколько денег придется заплатить автовладельцу за установку новой запчасти из столь дорогого материала.
Впрочем, это частный случай и на самом деле встречается крайне редко, но бывают проблемы, которые касаются абсолютно любой подвески с использованием МакФерсона. После «пробивания» такой подвески в местах крепления стоек появляются трещины. Особенно это касается старых подержанных автомобилей с «уставшим» металлом. Кстати, по этой причине схема МакФерсон не используется для автомобилей повышенной проходимости. При этом треснутая часть подвески стоит очень дорого, как и детали, которые могут выйти из строя из-за появления этой проблемы. В частности, могут сломаться амортизаторы, а они сейчас на 35% дороже, чем в начале этого года.
Отдельно стоит рассмотреть автомобили премиум-класса с аналогичной схемой подвески. В шасси дорогих автомобилей в большинстве случаев используется алюминий. Этот металл более гибкий и легкий, чем сталь, но не такой прочный. Трещина может появиться от банального наезда на яму на средней скорости. В этом случае горе-автолюбителю придется выложить огромную сумму за восстановление «железного коня».