Привод ГРМ – одна из важнейших частей любого силового агрегата. Неважно, что используется: цепь или ремень. Если этот элемент изнашивается и ломается в процессе работы двигателя, это приведет к серьезным последствиям, вплоть до капитального ремонта «движка» или его замены. Нужно вовремя менять этот «расходник», но в 2022 году у водителей из РФ с этим могут возникнуть проблемы.
По статистике подавляющее большинство автомобилей в РФ имеют возраст старше 40 лет. Многие в России предпочитают покупать автомобили на вторичном рынке, а не в салоне. При этом эта тенденция началась задолго до стремительного роста цен на новые автомобили. При этом у подержанных «железных коней» многие детали уже изрядно изношены, особенно «расходники», которые нужно регулярно менять.
Немного отклоняясь от темы, стоит отметить, что сейчас большая часть запчастей поставляется в РФ из Китая (60%). На Европу тоже приходится немало — чуть меньше 40%. Японские и американские запчасти к нам особо не завозили и до нынешней ситуации в стране. С комплектующими из Китая проблем нет, а вот с европейскими расходниками сейчас не все так просто. Поэтому владельцев автомобилей марок из стран Старого Света ждут серьезные неприятности.
Сложнее всего достать системы АБС, различные электронные компоненты, водяные помпы и детали ГРМ. Без первых трех частей машина как-то работать сможет, но драйв нужен. Это не касается «бюджетников», собравшихся в нашей стране («Логан», «Сандеро» и т. д.). Речь идет об автомобилях премиум-класса таких марок, как Audi, BMW и Mercedes-Benz. При этом найти китайскую альтернативу автомобилям этих марок сложно. В интернете много историй о том, как владельцы «немцев» покупали аналоги комплектующих из Поднебесной, и они не подходили. При этом выхода из ситуации нет, остается только надеяться, что проблемы с поставками скоро решатся.