Вскоре планировалось закрытие Ульяновского автомобильного завода. Без модернизации производства и модельного ряда предприятие, основанное 80 лет назад, может закончить свою жизнь через пять лет — такой прогноз Автоэксперты дали Газете.ру. Владельцы УАЗов не хотят вкладываться в ремонт, и рынок постепенно наводняет все больше и больше конкурентов современными моделями, в том числе китайскими, что приведет к кончине предприятия в ближайшие годы.
На прошлой неделе глава УАЗа Адиль Ширинов подтвердил закрытие новых проектов на заводе. Таким образом были остановлены разработки нового «Патриота» по прозвищу «Русский Прадо», а также создание новых моторов на заводе ЗМЗ. Ширинов назвал модернизацию «Буханки» совершенно бессмысленной.
Сам завод будет продолжать работать до тех пор, пока остается прибыльным. Сейчас УАЗ разрабатывает новую стратегию развития и ищет партнеров. С января по октябрь 2021 года продажи компании выросли на 17 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года — до 34 тысяч машин. Однако, согласно базе данных «Картотека», УАЗ закончил прошлый год с чистым убытком в два миллиарда рублей.
По словам Владимира Беспалова, аналитика ВТБ-Капитал по автопрому, на разработку новой платформы для обновления линейки УАЗов потребуется 1-2 миллиарда долларов. Такие вложения не окупятся выпуском нескольких десятков тысяч автомобилей в год, особенно с учетом тенденции к электрификации. Спрос на классические модели УАЗ по-прежнему сохраняется, но лет через пять он начнет угасать.
Еще менее оптимистичный прогноз дал консультант автопрома Сергей Бургазлиев. По его мнению, завод прослужит не более четырех лет, а экспансия китайских брендов, в частности Geely и Haval, которые привозят в Россию современные кроссоверы и рамные внедорожники, ускорит его закрытие.
Супер УАЗ