Skip to main content

Генеральный директор SpaceX Илон Маск дал понять, что продолжит традицию проведения ежегодного мероприятия по обновлению Starship позднее в этом году, вероятно, представляя прогресс, достигнутый компанией за последние 12 месяцев на своем ракетном заводе в Южном Техасе.

Начиная с Гвадалахары, Мексика, в сентябре 2016 года на Международном астронавтическом конгрессе (МАК), Маск представил подробное обновление информации о состоянии новой ракеты-носителя SpaceX в сентябре или октябре за последние четыре года. Ранее известный как Межпланетная Транспортная Система (ITS) и Ракета Большого Сокола (BFR), Звездный Корабль фактически является продолжением беспрецедентного прогресса, достигнутого SpaceX с Соколом 9 и его возможностью повторного использования.

SpaceX был в состоянии надежно повторно использовать ускорители Falcon более 5 раз и находится на пути к его тиражированию с использованием обтекателей полезной нагрузки, но Маск пришел к выводу, что семейство Falcon — несмотря на то, что оно является одним из крупнейших в мире оперативных ракетных пусковых установок — тоже мало что нужно по-настоящему восстановить. и повторно использовать орбитальный второй этап. SpaceX хочет использовать немного другой подход.

Старший инженер и глава SpaceX считает, что первый орбитальный запуск Starship может произойти к концу 2020 года. (SpaceX)

Кроме того, у Starship будет двухступенчатая ракета, которая будет иметь большую тягу, чем Falcon 9, и в два раза больше, чем Saturn V, самая большая жидкостная ракета, когда-либо запущенная успешно. Что еще более важно, обе ступени Starship разработаны так, чтобы их можно было легко и быстро использовать повторно и полностью избавиться от развертываемых обтекателей полезной нагрузки. Теоретически, после полной оптимизации Звездолет и сверхтяжелый ускоритель должны иметь возможность разместить 150 метрических тонн (~ 330 000 фунтов) полезной нагрузки на низкой околоземной орбите (LEO) за один запуск.

Конечно, это будет огромная задача — возможно, самый амбициозный проект в истории коммерческих космических полетов — и у SpaceX есть много способов, прежде чем он сможет даже приблизиться. В дополнение к огромной рекламе и волнению, которые это вызывает, подробное объяснение того, как именно SpaceX движется к этим целям и как развивается дизайн звездолета, является, вероятно, главной причиной, по которой Маск решил продолжать проводить ежегодные презентации.

SpaceX, вероятно, может пройти годы от рутинных многоразовых запусков Starship, но это не значит, что никакого прогресса достигнуто не было. За последние 10 месяцев SpaceX успешно доставил Starhopper на 150 метров (500 футов), уничтожив Starship Mk1; построил, испытал и уничтожил корабли SN1, SN3, SN4 и четыре автономных испытательных танка; и расширил свое присутствие в Южном Техасе с почти ничего до большой полупостоянной фабрики.

В дополнение к производству и тестированию Starship, SpaceX превратил усовершенствованный двигатель Raptor из относительно грубого прототипа в двигатель, способный работать на пределе термодинамики. По словам Маск, оптимизированная вакуумная версия существующего двигателя Raptor, возможно, уже готовится к своим первым тестовым пожарам в Макгрегоре, штат Техас. Между тем, SpaceX выиграл свой первый контракт с НАСА несколько недель назад, укрепив амбициозный статус ракеты по сравнению с другими более традиционными ракетами следующего поколения от Blue Origin и United Launch Alliance (ULA).

Звездолет SN5 может быть менее чем через 24 часа после начала амбициозной тестовой кампании, которая может в конечном итоге стать первым полномасштабным прототипом. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Учитывая все вышеизложенное, мы ожидаем невероятного прогресса в обновлении Starship, которое, по словам Маск, запланировано на сентябрь. Если повезет, презентация 2020 года будет проводиться в соответствии с программой испытаний Starship, как и презентация Starhopper в 2019 году, через несколько месяцев после грандиозных летных испытаний.

,

Оставить комментарий