Эта часть «Событий недели» будет полностью посвящена российскому автопрому. За неделю в РФ произошли две замечательные новости, одна из них хорошая, другая не очень. В первую очередь стоит сказать, что на российском рынке появился новый кроссовер Omoda C5 2023 и это не может не радовать. Плохая новость заключается в том, что еще одна иностранная компания официально покинула страну. Это про Ниссан. Совет будет касаться того, почему система климат-контроля в автомобиле может работать некорректно.
В России стартовали продажи кроссовера Omoda C5.
11 октября 2022 года в России появилась возможность приобрести новый кроссовер от Chery – это Omoda C5 2023. Omoda – новый для России автомобильный бренд, под которым компания планирует выпуск внедорожника и седана в будущее. Новый кроссовер Omoda C5, как стало известно, можно будет приобрести по минимальной цене от 2 070 000 рублей.
Такую цену дилеры будут запрашивать только в том случае, если потенциальный покупатель попадает под всевозможные программы, включая trade-in. Сама по себе стоимость кроссовера составляет 2,43 миллиона рублей. Автомобиль доступен в трех комплектациях: Joy, Lifestyle и Ultimate. Версия Lifestyle оценивается в 2,57 млн рублей, а топовая комплектация стоит 2,7 млн рублей.
В моторной гамме у потенциальных покупателей Omoda C5 нет выбора. Так что цена кроссовера полностью зависит от бортовой комплектации. Это означает, что под капотом кроссовера установлен безальтернативный 1,5-литровый турбированный двигатель мощностью 147 л.с. и 340 Н*м крутящего момента. Такой же двигатель устанавливается и на некоторые другие модели Chery. Привод может быть только передний, а мощность ему передает вариатор.
Теперь официально: Nissan покидает Россию
Также 11 октября стало известно, что руководство Nissan одобрило сделку по полному уходу с российского рынка и передаче всех своих активов, включая завод в Санкт-Петербурге, государственной компании ФГУП НАМИ. Как и Renault, ранее покинувший РФ, сделка предусматривала право выкупа активов Nissan в течение следующих шести лет. Вместе с объявлением об уходе Nissan из России глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что техническое обслуживание автомобилей Nissan, а также поставка запчастей к ним будет продолжаться.
Эта ответственность ляжет на АвтоВАЗ. При этом НАМИ сохранит работоспособность предприятия в Санкт-Петербурге и рабочие места, а это более 2000 сотрудников. Кроме того, НАМИ имеет право привлекать к производственному процессу иностранные компании и создавать совместные предприятия. Скорее всего, в ближайшее время появятся новости о том, что его место на заводе в Санкт-Петербурге займет еще одна китайская автомобильная марка.
Никогда не кладите это на передний план
Многие современные автомобили оснащены так называемой системой климат-контроля. Он автоматически регулирует температуру в салоне в соответствии с установленными в салоне градусами. Однако водители часто сталкивались с проблемой, что система неправильно корректирует температуру, из-за чего в салоне не может установиться комфортный диапазон. С чем это может быть связано, пояснили эксперты портала «Наавтотрассе.ру».
Климат-контроль представляет собой достаточно сложную систему различных датчиков. В салоне их может быть большое количество, и все они считывают температуру в определенных секциях салона. На многих автомобилях такие датчики расположены на передней панели именно в том месте, куда водитель прикрепляет свой смартфон. По мнению автоэкспертов, блокировка смартфоном одного из датчиков климат-контроля может привести к тому, что температура в салоне будет автоматически выставляться неправильно. Чтобы определить это наверняка, нужно попробовать разместить смартфон в другом месте (фото: Chery; Nissan, www.autonews.ru).