Skip to main content

На заводе Volkswagen в Цвиккау в Германии, похоже, приближается шторм. Ветеран автопроизводитель положил много своих карт на ID.3, его предстоящий полностью электрический хэтчбек. Но, учитывая, что пандемия по-прежнему популярна на мировом автомобильном рынке, ситуация начинает выглядеть все более сложной.

Первоначально Volkswagen планировал массово производить ID.3 на обширной базе. Ожидается, что завод в Цвиккау станет одним из крупнейших заводов по производству электромобилей в мире, и это будет ключевым фактором в попытке немецкого автопроизводителя сократить разрыв между собой и пионером электромобилей Tesla. К сожалению для Volkswagen, пандемия бросила рывок в его планы.

Эффекты вируса COVID-19 будут ощущаться в течение многих лет, и автомобильный сектор будет среди тех, кто может получить сильный удар. Ожидается, что на фоне экономического давления, вызванного пандемией, покупатели автомобилей будут более консервативно относиться к покупке больших билетов. Это может быть проблемой для опытных автопроизводителей и их соответствующих программ EV, поскольку их электрическая линейка, вероятно, будет иметь более высокую цену, чем их более доступные автомобили с бензиновым двигателем.

Volkswagen ID.3. (Фото: Джон Фоулкс / Твиттер)

Премиальная цена на электромобили, вероятно, будет той массой, которую придется нести старым автопроизводителям. С падением цен на нефть автомобили внутреннего сгорания могут стать более привлекательными для экономных покупателей. Тесла в значительной степени невосприимчив к этому, поскольку компания производит только электромобили, а ее автомобили становятся все более доступными. Это было подчеркнуто недавним решением компании снизить цену на модели S, модель 3 и модель X, а также выпустить модель Y.

В недавнем заявлении Bloomberg Volkswagen заявил, что когда дело доходит до перехода на электромобили, компания как раз достигла точки, когда уже нет пути назад. Пандемия имеет в значительной степени подавленный спрос на транспортные средства, и все электромобили, такие как ID.3, готовы въехать на неизведанную территорию. Об этом заявил Томас Ульбрих, менеджер Volkswagen EV-business. В своем заявлении он отметил, что, в конечном счете, «мы все сталкиваемся с исторической проблемой защиты здоровья наших сотрудников — и в то же время ответственно возвращаем бизнес в нужное русло».

Для VW это означает, что компания должна продвигать ID.3 независимо от существующих проблем на рынке. Генеральный директор Герберт Дисс, энергичный сторонник движения электромобилей, который заслужил уважение Элона Маск Теслы, ссылался на это в предыдущих комментариях. В сообщении, опубликованном в прошлом месяце на LinkedIn, Дисс сказал, что он и его коллеги все еще усердно работают над ID.3. «Моя новая рабочая неделя начинается с того, что Томас Ульбрих управляет Volkswagen ID.3, нашим самым важным проектом по достижению наших европейских целей в отношении выбросов CO2 в 2020 и 2021 годах. Мы прилагаем все усилия, чтобы не отставать от графика предстоящих запусков, — написал генеральный директор.

Модель Tesla Y (Фото: MotorTrend)

Перед коронавирусом Volkswagen был готов выдвинуть ID.3 как первую из своих флагманских линий электромобилей. Но с пандемией все готово к некоторым крупным изменениям. Немецкий автопроизводитель уже начал приспосабливаться к этим предстоящим изменениям, и некоторые, кажется, частично вдохновлены более молодыми автопроизводителями, такими как Tesla. Компания, например, решила предложить свою линию ID.3 онлайн. Volkswagen также начал развертывать бесконтактные тест-драйвы, как и Tesla в США и Китае.

Но это будет нелегко. Мировой автомобильный рынок в этом году будет страдать от пандемии, и некоторые компании могут оказаться в затруднительном положении. Министр финансов Франции Бруно Ле Майор заявил, что Renault SA, производитель популярного электромобиля Zoe, может «исчезнуть» без помощи правительства. Даже Toyota, компания, которая в основном считается фиксированной опорой в автомобильном сегменте, предупредила, что ее прибыль, вероятно, упадет до самого низкого уровня за почти десятилетие.

На данный момент лучший вариант для автопроизводителей, планирующих выпускать электромобили, — это производить автомобили, которые обеспечивают то, что покупатели предпочитают после пандемии: ценность и практичность. Тесла полагается на это в Модели Y и Модели 3, так как оба автомобиля по разумной цене и предлагают лучшее, что может предложить индустрия электромобилей. Мы надеемся, что производители автомобилей, такие как Volkswagen, смогут сделать то же самое.

Статья: Соперникам Tesla из старых автомобилей грозит расплата из-за пандемии

Оставить комментарий