Skip to main content

Казанский фестиваль исторической техники проводится ежегодно с 2007 года, но в столице Татарстана мероприятие проводилось только в «коронавирусный» 2020 год. В остальные годы выставка базировалась в Зеленодольском и Высокогорском районах (автодром «Казаньринг»). , а с 2018 года старинные автомобили принимает город-курорт Свияжские холмы в Верхнеуслонском районе. Один из старейших экспонатов XV Ретрофестиваля — американский трехколесный велосипед «Келси» 1909 года выпуска. Простая конструкция и невысокая цена — вот условия, на которые делал ставку Карл Кейси. Разработка не увенчалась успехом: 7-сильный двухцилиндровый трицикл с воздушным охлаждением уступал по комфорту и функциональности Ford T, но был несколько дешевле. В 1910-е годы было выпущено около двухсот самоходных тележек Kelsey Motorette. Вездеход Bantam называют прообразом всех «джипов» — именно эта модель стала основой для знаменитого «Виллиса». Всего в начале 1940-х годов было изготовлено около 2,6 тыс. Bantam BRC-40, из них только пятьдесят — с полностью управляемым шасси. Большинство Bantam не вернулись с фронта, и на данный момент известны только две восстановленные машины с задними подруливающими устройствами. Один из них находится в Музее внедорожников из Самары. Еще один чудом уцелевший образец – деревометаллический фургон «Москвич 401-422» с народным названием «Пиноккио». Из-за нехватки металла в послевоенном СССР утилитарные автомобили для нужд народного хозяйства изготавливались с деревянными кузовами. Москвичи тоже были такими — упрощенные фургоны с дермантиновой крышей использовали, например, почтальоны. В частные руки такие автомобили не продавались, и в государственных гаражах за ними не ухаживали, поэтому до наших дней сохранилось всего пять Буратино. Первый послевоенный автомобиль СССР – роскошный семиместный лимузин ЗиС-110 – украшение любой экспозиции. Именно «сто десятый» стал последним массовым представительным советским автомобилем: такие лимузины использовались не только высшим руководством страны, но и возили госслужащих низшего ранга, а несколько сотен машин даже работали в качестве такси! У микроавтобуса ЗИЛ-3207 «Юность» из коллекции ПАО «Татнефть» непростая судьба. В 1990-е годы некогда престижные столичные маршрутки перестали закупаться властями, не выдержав конкуренции с более дешевыми и универсальными американскими фургонами. Этот автомобиль 1995 года — один из последних в серии. До вывода из эксплуатации эксплуатировался как рейсовый вахтовый автобус в Нижнекамске. Еще одна мелкосерийная советская маршрутка — «Старт». Однообъемник со стеклопластиковым кузовом необычной формы был разработан в 1963 году на агрегатах «Волга» ГАЗ-21. Массовой модель не стала из-за ряда конструктивных и эргономических просчетов – эффектный кузов со временем деформировался, «Старт» уступал по экономичности и удобству эксплуатации микроавтобусам РАФ, поэтому до 1970 года было изготовлено около 150 экземпляров. Поношенный Wanderer W24 — пример того, как может выглядеть 85-летний раритет без реставрации. С 1937 по 1940 год на заводе Auto-Union было выпущено около 22,5 тысяч W24, что делает модель самой многочисленной в линейке Wanderer. Конструкция типична для довоенных немецких автомобилей среднего класса – под капотом 42-сильный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 литра с боковыми клапанами, коробка передач – 4-ступенчатая «механика», привод задний. Трехосный штабной автобус ГАЗ-05-193 является образцом утилитарного пассажирского транспорта. На шасси ГАЗ-ААА водрузили усиленную лонжеронную раму, кузов с деревянным каркасом, обшитый листовым металлом, брезентовую крышу, салон обшил фанерой, кресла обтянули кожзаменителем. К элементам комфорта относятся печь, работающая на выхлопных газах, и стол. Ни одна машина не сохранилась до наших дней – выставочный автобус воссоздан клубом «Ретромобиль» с Высокой горы. ГАЗ-410 — один из первых советских самосвалов. В 1930-е годы грузовики с саморазгружающимся кузовом в нашей стране называли «самосвалами». Отличия от оригинального бортового ГАЗ-АА – укороченная на 59 сантиметров рама, оригинальный стальной кузов, наличие подъемного механизма. Грузоподъемность ГАЗ-410 всего 1250 килограммов, но до 1948 года в СССР не производилось никаких других самосвалов, поэтому все проекты реставрационных строек держались на «четыреста десятом». Packard Twelve Roadster 1937 года является эксклюзивным даже по американским меркам. Этот Packard относится к специальной серии 1507 — до войны по индивидуальным заказам было изготовлено всего 69 автомобилей. Двухдверка кремового цвета из Самарского музея внедорожников сменила хозяина один раз за 85 лет. Визитная карточка модели — 175-сильный V12 объемом 7752 кубических сантиметра: тяговитый двигатель позволяет раритету не затеряться в пробках мегаполиса 21 века. Из других прогрессивных технических решений — наличие отопителя, магнитолы и решетки радиатора с активными жалюзи. Заднеприводный пикап ГАЗ-415 представляет собой грузопассажирскую модификацию «Эмки М-1». «Четыреста пятнадцатый» унифицирован по технологии с исходным легковым автомобилем, а отличительной чертой является платформа, рассчитанная на 400 килограммов груза или шесть пассажиров (размещенных на откидных скамьях вдоль бортов). До войны было изготовлено чуть более пяти тысяч пикапов, но почти все ГАЗ-415 были уничтожены на фронте. Самый популярный Pontiac GTO 1966 модельного года — было выпущено почти 97 тысяч восьмицилиндровых купе длиной 5,2 метра. Cadillac Eldorado Brougham третьего поколения образца 1958 года. Родстер Шевроле Корвет С1 1960 года Аутентичные модели АвтоВАЗа от тольяттинского клуба Lada History Праворульный ВАЗ-21086 образца 1989 года, прибывший в Россию из Великобритании в 1996 году. Реэкспортная версия отличается от обычной 1,3-литровой «восьмерки» конструкцией рулевой рейки и расположением дворников. Спустя 33 года у владельца до сих пор сохранились оригинальные номерные знаки из Бирмингема, а их подлинность подтверждается маркировкой на заднем стекле. ВАЗ-2102 1985 года выпуска Реэкспортная Lada Samara Fun с кузовом ландо на базе «восьмерки» 1991 года выпуска. Из особенностей — кожаный салон с четырьмя фарами и немецкая оптика. Восстановленный ВАЗ-2121 1980 года выпуска Восстановленный ВАЗ-2121 1980 года выпуска Советская «капсула времени» ВАЗ-21043 — пробег с 1989 года менее трех тысяч километров ВАЗ-21051 1990 года выпуска с пробегом 21 тысяча километров Ранний ВАЗ-2106 1979 года выпуска ГАЗ-12 ЗиМ с оригинальными номерами образца 1958 г. Аутентичный Jaguar E-Type из Казани «Клуб-311» Аутентичный Jaguar E-Type из Казани «Клуб-311» Ford Thunderbird второго поколения от казанского «Клуба-311» Dodge Charger третьего поколения от казанского «Клуба-311» Ford Torino третьего поколения от казанского «Клуба-311» GMC C/K-Series первого поколения от казанского «Клуба-311» Chrysler Imperial Crown второго поколения от казанского «Клуба-311» Бьюик Ривьера второго поколения ГАЗ-20 «Победа» 1957 года выпуска Классический Porsche 911 (901) 1969 года выпуска с базовым 2,0-литровым двигателем Willys MB 1943 г. Воевал в Северной Африке и на Сицилии в составе воздушно-десантной дивизии США.

Международный фестиваль исторической техники проходит в Татарстане уже пятнадцать лет. В этом году зрители могли познакомиться с целой плеядой уникальных автомобилей от мелкосерийного трицикла Kelsey 1909 года и роскошного родстера Packard Twelve до реэкспортной праворульной «восьмерки» и позднего советского автобуса ЗИЛ «Юность». . В ретро-ралли по дорогам общего пользования приняли участие два десятка экипажей. Самые интересные экспонаты фестиваля — в нашей большой галерее.

Оставить комментарий