Skip to main content

Продолжаем серию публикаций об истории Москвича. Успешный минивэн в СССР и России так и не был создан. Но эта попытка, пожалуй, самая интересная. В любом случае сюрпризы у «Москвича Арбат» начинаются с посадки в салон: его передние сиденья поворачиваются вокруг своей оси, чтобы было удобнее заходить в салон. Дальше больше: уже в 1991 году на арбатском руле появились клавиши управления аудиосистемой, а на передней панели бортовой компьютер…

Здесь много прогрессивных решений, и все же в конструкции минивэна нет ничего невозможного для серийного производства. Панели кузова выполнены из пластика, ходовая часть позаимствована у знакомого нам прозаического АЗЛК-2141, который добавил в заднюю подвеску листовые рессоры — слишком возросла нагрузка на заднюю ось.

В общем, настоящий автомобиль будущего из прошлого, о котором вы вряд ли когда-либо слышали. Более того, авторы канала HelloTachka в своем обзоре постарались передать атмосферу тех времен, когда создавался автомобиль. Приятного просмотра!

Кстати, в конце советской эпохи АЗЛК экспериментировал не только с минивэнами. Недавно мы показывали седан «Москвич Яуза», созданный примерно в тот же период. Увы, в серию он так и не пошел, но экспериментальный проект новой Волги-3111 все же попытались поставить на конвейер, и история его в чем-то даже интереснее. /м

Оставить комментарий