Китайские автомобильные компании продолжают локализовать сборку своей продукции на зарубежных рынках. Одна из последних моделей — М1нск, который, как нетрудно догадаться, будет собираться на Минском мотозаводе. В Китае эта модель производится компанией BAIC и известна как Acrox Life.
Стоит отметить, что М1нск не является полноценным автомобилем. По сути, это квадроцикл с крытой кабиной, аккумуляторным блоком и электродвигателем мощностью около 6 л.с., что позволяет ему максимально разгоняться до 60 км/ч. Это говорит о том, что данная модель не нуждается в постановке на учет в ГИБДД, но тем не менее для управления ею необходимы водительские права с открытой категорией «В».
Масса этой модели, которая в какой-то степени является современным аналогом отечественной Оки, составляет 463 кг, а аккумулятор на 8 кВтч позволяет проехать без подзарядки около 120-150 км. Зарядить его с 0 до 80% можно примерно за 6-8 часов, быстрой зарядки, к сожалению, не предусмотрено. Несмотря на такие небольшие габариты, заявлено, что в салоне могут разместиться 4 человека, хотя более сомнительным является вопрос комфортной езды для рослых пассажиров на заднем ряду.
В оснащение электромобиля могут входить кондиционер, мультимедийная система с большим сенсорным экраном, передние дисковые тормоза, электростеклоподъемники. Правда, стоит ожидать, что большая часть из вышеперечисленного доступна только в качестве опции. В Беларуси уже открыты предзаказы на китайскую новинку, а ее стоимость стартует от 10 000 долларов (600 000 рублей). Однако когда локализация пройдет полный цикл, стоимость должна снизиться (фото: daily-motor.ru).
Тем временем в России объявили стоимость «упрощенной» Lada Granta, а также ее бортовое оборудование.