Компания SolCold разработала уникальное пленочное покрытие, способное активно охлаждать салон автомобиля. Пленка состоит из четырех слоев, и за счет их особого сочетания на солнце она отдает тепло с большей интенсивностью, чем получает. Этим достигается охлаждающий эффект, а разница температур в салоне автомобиля с пленкой и без может достигать 70 процентов.
Израильский стартап SolCold работает над холодной пленкой с января 2016 года и обещает запустить ее в продажу следующей осенью. Пленка состоит из нескольких слоев, и ее действие основано на так называемой антистоксовой флуоресценции. На солнце материал отдает тепло с большей интенсивностью, чем получает. Быстрая потеря энергии сопровождается охлаждением, и если такое покрытие использовать, скажем, в автомобиле, то можно будет отказаться от кондиционера.
Пока SolCold использует пленку первого поколения с охлаждающей способностью 100 Вт на 0,3 квадратных метра. В дальнейшем характеристики, конечно же, станут лучше, и компания также собирается превращать пленку в пряжу и делать из нее охлаждающие ткани.
Для демонстрации технологии стартап объединился с Volkswagen и обклеил пленкой обычный Polo. Его и непокрытую машину вывезли в пустыню. На солнце разница температур в салоне достигала 14 градусов по Цельсию, хотя, по данным SolCold, могла быть и больше.
Считается, что пленка может снизить температуру на 20-70 процентов. При этом в машине, которая находится в тени и не имеет покрытия SolCold, будет жарче, чем в той, что обклеена пленкой и выставлена на палящее солнце. Хотя трудно предсказать, когда эта технология будет использоваться в серийных автомобилях, Volkswagen уже пообещал использовать ее в одном из своих будущих концептов. С большой уверенностью можно сказать, что речь идет об электромобиле.
Огромные кабриолеты, которые вы не можете не хотеть