Skip to main content

Наконец SpaceX доставил свой пятый полномасштабный прототип Starship на ближайшую стартовую площадку, начав неделю интенсивной подготовки к испытаниям, пока шестая ракета уже шла по пятам.

Перемещение Starship SN5 на площадку завершает самый длительный промежуток между полномасштабным тестированием прототипа, так как Starship Mk1 был разрушен в ноябре 2019 года, частично ожидаемый сбой, который начался более чем за три месяца модернизации инфраструктуры. Первый модернизированный «Звездный корабль» (SN1) прибыл на площадку 25 февраля, затем следуют SN3 29 марта и SN4 23 апреля, что указывает на довольно стабильную месячную частоту производства (и уничтожения) космического корабля.

Почти ровно через два месяца после того, как его предшественник покинул завод для космодрома SpaceX в Бока Чика, штат Техас, Starship SN5 занял свое место на совершенно новом стартовом стенде. Причина этой ежемесячной задержки довольно проста. Когда Starship SN4 взорвался 29 мая, он повредил существующую стартовую гору и некоторое дополнительное наземное вспомогательное оборудование (GSE), вынудив SpaceX уничтожить разрушенную гору и построить новую с нуля. В течение нескольких недель взломанная команда инженеров SpaceX и технических специалистов по площадкам сделала именно это.

Технические специалисты устанавливают Starship SN5 на совершенно новый стартовый стенд, восстановленный после того, как SN4 уничтожил его предшественника, когда он взорвался 29 мая. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Хотя, судя по нескольким дням отмененных дорог, новое крепление было построено не так быстро, как хотелось бы одному из высокопоставленных людей в SpaceX, скорость восстановления после разрушительной смерти SN4 все еще чрезвычайно впечатляет. Для полномасштабных операций SpaceX вам нужна прочная металлическая конструкция, которая может обеспечить прототип Starship топливом, мощностью и соединениями, необходимыми для тестирования, а также выдержать вес полностью загруженного Starship (> 1000 метрических единиц). тонн) и уклонение от ракет при статических испытаниях двигателя Raptor. Кроме того, стартовая гора в конечном итоге должна будет выдержать ярость одного или даже трех двигателей Raptor после завершения летных испытаний кораблей.

По состоянию на 3 июня замена стартера была частично оснащена стальной рамой.

3 июня (NASASpaceflight — bocachicagal)

19 июня (NASASpaceflight — bocachicagal)

Всего две недели спустя SpaceX перевернул эту раму, установил ее на фактическую монтажную стартовую пластину, завершил все структурные работы, установил коническую раму, чтобы позволить гидравлическое испытание плунжера для имитации тяги двигателя Raptor, и оснастил крепление широкой Разнообразие сложной сантехники, электропроводки и фитингов. Нынешний дизайн является максимально простым, но все же относительно сложным, с широким спектром систем, которые должны прекрасно работать вместе при одинаково широком диапазоне температур и других стрессовых условиях.

Звездный корабль SN5 был установлен на стартовой горе 24 июня. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Установка Starship SN5 на это сменное крепление является окончательным подтверждением того, что новый дизайн более или менее завершен. Теперь SpaceX столкнется с различными проблемами, связанными с крещением новой стартовой площадки и приведением ее в соответствие с планом, в то время как Starship SN5 пытается сделать то же самое. Компания также, похоже, приняла отмену предыдущей установки запуска как возможность внести некоторые незначительные изменения в дизайн, которые также должны быть проверены и проверены.

Звездолет SN5 катится с завода на площадку. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Задержки весьма вероятны, но в настоящее время Starship SN5 планирует запустить свою первую тестовую кампанию 29 июня. Скорее всего, SpaceX начнет с тестирования под давлением окружающей среды для проверки на утечки, после чего будет проведено испытание на криогенную стойкость с жидким азотом, чтобы подтвердить, что SN5 работает должным образом, в то время как под воздействием сверхнизких температур его жидкий метан и кислородный пропеллент будет поддерживаться. Затем SN5 переключался на генеральную репетицию с мокрым покрытием (WDR) с живым топливом и одним или несколькими статическими пожарами с одним двигателем Raptor. Наконец, если эта сложная серия испытаний пройдет немного лучше, чем с SN4, Starship SN5 станет первым полномасштабным прототипом, совершившим контролируемый полет, прыгнув на высоту не менее 150 м (~ 500 футов).

,

Оставить комментарий