Skip to main content

Лавинообразное повышение цен, постоянный дефицит и обман дилеров вынуждают россиян все чаще выбирать подержанные автомобили. По данным Avito Auto, интерес к подержанным иномаркам в прошлом году подскочил на 105 процентов. При этом, в отличие от рынка новых автомобилей, количество предложений на вторичном рынке также увеличилось на 160 процентов. Как компании, так и частные импортеры предоставляют услугу по ввозу иномарок, которая набирает популярность.

Больше всего автомобилей с пробегом из-за рубежа заказывают в Москве и Московской области: на самый платежеспособный регион в прошлом году приходилось 13,8 процента рынка. Далее следовал Краснодарский край, который благодаря портовой инфраструктуре занял 10,2 процента.

Однако подержанные автомобили тоже дорожают, причем даже заметнее, чем новые. Средняя стоимость ввозимой иномарки в 2021 году составила 750 тысяч рублей, что на 27 процентов больше, чем в 2020 году. При этом рекомендованные розничные цены на новые иномарки в России выросли на 20 процентов. Подержанные Toyota Camry (+91,4%) и Toyota Land Cruiser Prado (+60,2%) показали самый высокий рост.

По мнению экспертов, скачки цен в первую очередь связаны с колебаниями курсов валют, ведь за автомобили за границей расплачиваются, как правило, долларами или евро. Кроме того, их стоимость изначально отличается от российской из-за разницы в оснащении. Третья причина – рост цен на внутренних рынках из-за многолетнего дефицита комплектующих.

Самыми популярными подержанными иномарками у россиян стали Toyota, Honda, Nissan, Renault и Mitsubishi. Что касается моделей, то первенство досталось минивэну Toyota Alphard. Далее следуют автомобили, официально не продаваемые в России: электромобиль Nissan Leaf, минивэн Honda Stepwgn, седан Toyota Crown и минивэн Toyota Estima.

Nissan Leaf также занял первое место в списке самых популярных подержанных электромобилей, рынок которых, по данным Автостата, вырос на 69 процентов. За год россияне приобрели 6 977 автомобилей Leaf, что на 43 процента больше, чем годом ранее. Второе место досталось BMW i3, который выбрали 435 россиян, а третье и четвертое — Tesla Model 3 и Model S (375 и 283 единицы соответственно). На пятой строчке Mitsubishi i-MiEV, продано 160 единиц.

Бестселлеры 2021 года: 25 любимых автомобилей россиян

Оставить комментарий