Как стало известно British Autocar, хэтчбек снимут с конвейера в следующую пятницу, 7 июля. Последние два Ford Fiesta останутся в Голубом овале, один из них отправится в Парк исторических автомобилей Великобритании, а другой — в Международный парк Форда на заводе в Кельне, Германия. Уход хэтчбека лишь отчасти обусловлен падением спроса: ключевая причина — необходимость освободить место для выпуска Explorer.
В течение первых пяти месяцев 2023 года Ford Fiesta входил в десятку самых продаваемых автомобилей на рынке Великобритании, а с 2009 по 2020 год хэтчбек был самым продаваемым автомобилем в Соединенном Королевстве. Продажи подкосил «коронавирусный» кризис: в 2021 году цепочки поставок были нарушены из-за пандемии, и Ford был вынужден делать ставку на более маржинальные модели.
Преемником Fiesta на рынке стал компактный кроссовер Puma. А место хэтчбека на конвейере достанется электрическому внедорожнику Explorer. Любопытно, что модель с почти полувековой историей уступила место «компромиссному» Ford на сторонней платформе Volkswagen MEB. Однако с учетом ужесточения норм выбросов стратегия «голубого овала» понятна.
К 2030 году европейский модельный ряд Ford будет полностью электрическим, поэтому традиционные модели выводятся из эксплуатации одна за другой. Пассажирские Focus и Mondeo остались только в Китае, а на рынке Северной Америки пикапы, внедорожники, кроссоверы всех мастей и культовый Mustang делают кассу.
Мы их потеряли: модели Ford, которые ушли и больше не вернулись