Для большинства это недорогой седан черного цвета, показал совместный опрос СберАвто и ЮМани. Самое главное качество — надежность, за него проголосовало 84 процента людей. Кроме того, играет роль доступная цена, комфорт, недорогое обслуживание и экономия топлива. Дизайн ценится на 41 процент, при этом россиян меньше всего интересует экологичность и ассортимент комплектаций — они набрали по 23 процента.
Опрос показал, что респонденты готовы тратить на содержание автомобиля 20-30 тысяч рублей в год. За этот вариант проголосовали 35% опрошенных. Чуть меньше — 34 процента — хотели бы ограничиться суммой в 20 тысяч.
Что касается типа телосложения, тут мнения разделились. Седан победил, набрав менее четверти голосов, его выбрали 23 процента участников исследования. Кроссовер оказался лишь вторым, хотя и немного отставшим (21 процент). Далее следуют внедорожник и универсал (по 19 процентов), затем хэтчбек (12 процентов) и купе (шесть процентов).
Среди цветов лидирует черный (30 процентов), за ним с заметным отрывом следует серебристый (18 процентов). Уайт замыкает тройку лидеров с 16 процентами голосов. Яркие цвета традиционно находятся в нижней части рейтинга с двумя процентами голосов за желтый.
Автомобиль должен быть оснащен бензиновым двигателем, считают 49 процентов опрошенных. Четверть выбрали гибрид, а электрические и дизельные двигатели — 14 и 13 процентов соответственно. Обязательными в базовой комплектации россияне считают гидроусилитель руля (72 процента), «теплый» пакет (62 процента) и климат-контроль (62 процента).
Наконец, желаемая стоимость автомобиля российского производства составляет один миллион рублей. Такой вариант отметили 32 процента проголосовавших. От одного до двух миллионов готовы платить 26 процентов, еще 23 – максимум 500 тысяч. Только три процента заплатят за идеальный отечественный автомобиль более четырех миллионов рублей.
Инсайдеры сообщают, что крупнейший автопроизводитель России АвтоВАЗ готовит новое повышение цен. По их словам, все модели Lada осенью подорожают минимум на 10 процентов из-за ослабления рубля.
Вместо «Весты»: самые доступные «серые» автомобили