Завод Ford в Набережных Челнах, возможно, нашел покупателя. Они могут основать главу КамАЗа Сергея Когогина, стартап Кама, который планирует выпускать электромобили. Kama планирует привлечь инвестиции в размере $150 млн, сообщает RTVi со ссылкой на презентацию проекта и источники, близкие к стартапу. Таким образом, челнинский завод может вернуться в лоно КамАЗа, на территории которого он находится.
Инвестиции помогут Каме создать «функциональные прототипы» электромобилей и запустить их серийное производство, следует из презентации. Инвесторы, вложившие $150 млн (9,6 млрд рублей), получат 37,5% акций компании. Остальное останется у КамАЗа, его учредителей и других инвесторов.
Уже известен один из потенциальных покупателей камских активов — госкорпорация «Росатом», ради которой электромобиль будет переименован в «Атом». По словам инсайдеров, она намерена вложить в проект $20 млн (1,3 млрд рублей), которые пойдут на покупку завода «Соллерс», где когда-то производились автомобили Ford. Росатом также станет поставщиком аккумуляторов для будущих автомобилей.
Площадь Челнинского завода составляет 102 000 квадратных метров, из них 92 000 производственных площадей, а остальные отданы под офисы. Весной этого года простаивающий завод нашелся в рекламе на Авито, где его оценили в 2,5 млрд рублей.
Что касается самого электромобиля «Кама-Атом», то создатели пообещали показать предсерийный прототип новой модели к концу 2024 года. На одной платформе будут построены четыре модели — два пассажирских электромобиля, такси и коммерческий автомобиль. . На одном заряде все они смогут преодолеть до 500 километров, а максимальная скорость составит 170 километров в час.
Мы их потеряли: модели Ford, которые ушли и больше не вернулись