Как и большинство мировых автопроизводителей, АвтоВАЗ продолжает испытывать трудности с поставками микроэлектронных компонентов. В результате сборочные линии останавливаются. На начало 2022 года на ряде производственных мощностей автозавода по-прежнему ощущается нехватка комплектующих. Эксперты сообщества «Нетипичный АвтоВАЗ» в социальной сети «ВКонтакте» подсчитали, сколько автомобилей концерн был вынужден потерять в первый месяц нового года.
Больше всего пострадало сборочное и кузовное производство «Калины», выпускающей семейство Lada Granta. 31 января стал третьим понедельником подряд, когда сотрудники компании не вышли на работу. Всего в первый месяц 2022 года производство работало всего пять дней из 16 возможных. По оценкам специалистов, из-за простоя конвейеров отечественные инженеры потеряли 3100 автомобилей.
Второе место в антирейтинге занимает предприятие по сборке Lada Niva Legend и Travel. Этот конвейер потерял 500 внедорожников, но все же успел выпустить за январь более трех тысяч моделей. Самым бесперебойным предприятием с цифрой около 11 000 автомобилей стало производство автомобилей на платформе В0, в том числе Lada Largus и Xray, а также Renault Logan и Sandero. Сколько вагонов потеряло предприятие в Ижевске, неизвестно. По предварительным данным, на площадке было собрано около 6500 автомобилей Lada Vesta.
На прошлой неделе АвтоВАЗ приостановил производство Lada Niva Travel. Представители автозавода направили в дилерские центры письмо, в котором сообщили, что ограничивают продажу всех внедорожников, не проданных автосалонами.
Новые Renault и Lada для России: каких моделей ждать