С начала года автомобили из Китая обошлись россиянам в 1,02 трлн рублей, подсчитали аналитики портала «Автостат-Инфо». Это большая часть всех денег, потраченных на автомобили: за январь-сентябрь 2023 года сумма составила 1,88 трлн. Только за сентябрь на долю «китайцев» пришлось 189 миллиардов рублей, что равно 63 процентам совокупной выручки всех автопроизводителей России.
Лидером среди китайских автомобилей как в сентябре, так и по итогам трёх кварталов стал кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. В первый осенний месяц Chery заработала на продажах модели 15,6 млрд рублей, за январь-сентябрь — 105 млрд.
Второе место в сентябре занял недавно появившийся на рынке флагман Geely Monjaro с оборотом 12,8 млрд рублей, а третье место — Haval Jolion (12,7 млрд). Четвертое и пятое места достались Omoda C5 (11,5 млрд руб.) и Chery Tiggo 4 Pro (8,6 млрд руб.).
Но по итогам трёх кварталов Джолион стал вторым с результатом 74,6 млрд руб. Третья — Omoda C5, на которую россияне потратили 69,6 миллиарда. Далее идут Geely Coolray и Chery Tiggo 4 Pro с одинаковым результатом — 63,7 млрд руб.
Ранее президент Владимир Путин высказал мнение о причинах популярности китайских автомобилей. По его словам, отсутствие конкурентов с Запада не главное, поскольку россиянам нравится растущее качество продукции из Китая.
Что нас ждет: китайские новинки