По оценкам агентства «Автомаркетер», которые приводит газета «Ведомости», в следующем году объем российского авторынка составит 1,48 млн автомобилей, 1,2 млн из которых будут китайскими. У Chery самые амбициозные планы: она обещает россиянам 200 тысяч автомобилей, а на ее суббренды Exeed и Omoda придется продать по 60 тысяч машин каждый. Кроме того, Changan рассчитывает продать 180 тысяч автомобилей, а Haval – 150 тысяч.
Однако эксперты и участники автомобильного рынка считают, что планы китайских автопроизводителей завышены и не учитывают текущую ситуацию на рынке. Например, заявленные Havale 150 тысяч автомобилей — это максимальная проектная мощность завода бренда в Тульской области, на которую он пока не достиг. Опрошенные эксперты считают, что компании уже достигли пика продаж, поэтому превзойти этот результат в 2024 году будет непросто.
В январе-ноябре 2023 года в России было продано чуть менее миллиона новых легковых автомобилей — а именно 939 254 штуки, что на 64,9 процента больше, чем за 11 месяцев прошлого года. Все идет к тому, что к концу 2023 года авторынок превысит отметку в 1 миллион автомобилей. Таким образом, прогноз на следующий год на несколько сотен тысяч превышает предполагаемые продажи в 2023 году.
На первом месте по объемам продаж в 2023 году остается отечественная Lada, которая с января реализовала 155 тысяч новых автомобилей и сейчас занимает долю почти 31,17 процента рынка. На втором месте Chery с 105,6 тысячами автомобилей (ее доля 11,24 процента), а замыкает тройку лидеров Haval (почти 97 тысяч проданных автомобилей за 11 месяцев и доля 10,26 процента).
Что нас ждет: китайские новинки