Около половины россиян рассматривают возможность покупки автомобиля китайского производства. Это показал опрос портала Drom, в котором этот вариант выбрали 43 процента респондентов. Однако большинство пока недостаточно доверяет китайскому автопрому: 54 процента россиян не готовы ездить на машине из Китая. Еще три процента участников опроса уже владеют автомобилями из Китая. Всего в нем приняли участие почти 15 тысяч человек.
Факторами, отбивающими у россиян желание покупать китайский автомобиль, оказались слишком высокие цены, отсутствие сервисных центров, а также быстрая потеря товарной стоимости. При этом владельцы «китайцев» и желающие пересесть на них отмечали хорошее обслуживание по гарантии и повышенное качество автомобилей.
В этом году доля китайских автомобилей на российском рынке выросла с 1,9 процента до трех процентов. Наибольший спрос на автомобили из Китая в Москве и Санкт-Петербурге, где на них приходится около пяти процентов продаж.
При этом с начала 2022 года стоимость китайских автомобилей в России значительно выросла. Так, JAC S7 в дилерских центрах подорожал на 80 процентов, а Haval Jolion — на 55,1 процента. Geely Tugella отметился ростом на 46,3 процента, Chery Tiggo 7 Pro — на 43,7 процента. Среди подержанных автомобилей больше других подорожали Geely Coolray и Haval F7x — на 37 процентов.
В начале апреля глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что китайские автобренды могут заменить ушедшую западную «роскошь». Диалоги с восточными партнерами уже ведутся, и это может означать, что чиновники готовы перейти на автомобили из Китая. О каких брендах идет речь, пока не ясно. Самый престижный китайский бренд — местный аналог бренда Aurus — Hongqi.
Вместо Rolls-Royce и Ferrari: самые крутые китайские автомобили