Последние полгода АвтоВАЗ испытывает трудности из-за нехватки электронных компонентов для производства новых автомобилей Lada. В настоящее время с конвейера завода в Тольятти сходят всего две модели — Granta и Niva Legend, а удмуртское предприятие в Ижевске, где организовано производство семейства Vesta, простаивает. Проблему с поставками дефицитных запчастей может решить импортозамещение, на что, по словам первого вице-премьера Удмуртии Константина Сунцова, уйдет два года.
Полная локализация производства электронных компонентов для «Весты», которая собирается на мощностях ижевского завода «Лада», займет не менее двух лет, цитирует Сунцова ТАСС. «Для разработки и запуска производства российских электронных компонентов нам еще нужно найти необходимые компетенции», — сказал вице-премьер и напомнил, что сейчас решается вопрос с поставками комплектующих, и работа над «Вестой» нового поколения продолжается.
Дефицит комплектующих наблюдался еще до спецоперации на Украине, но после начала российско-украинского конфликта ситуация обострилась на фоне санкций, введенных западными компаниями. В частности, была приостановлена отгрузка деталей с полупроводниками — среди компаний, заморозивших ввоз продукции, была Bosch, единственный поставщик электронных компонентов для систем ABS и ESP для автомобилей Lada.
Сунцов сообщил, что на уровне местных властей, Минпромторга и концерна решается вопрос, как поставлять комплектующие на завод. Пока же ижевская площадка находится в простое, который был введен 28 февраля и продлится, по предварительному плану, до 18 марта.
Как будет собираться новая Lada Vesta