Главной новостью на 16 мая 2022 года в российском автопроме можно назвать информацию о заключенной между французским Renault и Минпромторгом России сделке по передаче всех активов АвтоВАЗа, принадлежащих французам, в собственность правительства России. Таким образом, управление производственными линиями АвтоВАЗа в Тольятти и Ижевске передается ФГУП НАМИ, являющемуся дочерней структурой Минпромторга. При этом завод Renault Россия в Москве становится собственностью правительства Москвы.
Деталей этой сделки не так много, поэтому ее стоимость не называется. Однако основные моменты известны. Так, при его заключении Renault сохраняла за собой возможность выкупа своей доли в АвтоВАЗе на шесть лет, но на московский завод этот вариант не распространяется. При этом заявлено, что французы потеряли в ходе сделки около 2,2 млрд долларов. Стоит напомнить, что более 67% прав на АвтоВАЗ принадлежало Renault, при этом вторая часть активов (меньшая) принадлежала корпорации Ростех, ее доля в концерне АвтоВАЗ осталась неизменной.
Также некоторые источники сообщают, что АвтоВАЗ сохранил за собой лицензию на производство автомобилей Renault, поэтому всем известные Логаны и Дастеры в ближайшее время никуда не денутся, если будут комплектующие. Между тем сообщается, что над проектированием и созданием новых моделей будут работать не только специалисты НАМИ, но и специалисты КамАЗа. Возможно, именно эти компании вложат свои силы в дальнейшее создание перспективной модели Lada B-сегмента, о которой в последнее время ходит столько слухов.
И последнее но не менее важное. Мэр Москвы Сергей Собянин уже успел сделать заявление о передаче московского завода в распоряжение государства и заявил, что на этом заводе будет возрождаться бренд «Москвич», под которым будут выпускаться новые бюджетные модели. Кстати, на дебютных изображениях уже раскрыт предполагаемый дизайн первого кроссовера Москвич-2141 «Святогор» 2022-2023 годов.