Audi помогла индийскому стартапу Nunam построить электрические рикши, работающие на старых батареях, от тестовых кроссоверов e-tron. Из их модулей собирается батарея скутера, и весь блок выступает в роли стационарного накопителя энергии для солнечных батарей. В начале следующего года такие электрорикши появятся на дорогах Индии. Их будут использовать женщины, торгующие товарами на местных рынках.
Бангалорский стартап Nunam занимается переработкой аккумуляторов. Его последний проект, поддержанный Audi AG и Audi Environmental Foundation, представляет собой электрическую рикшу с аккумуляторными модулями от тестовых кроссоверов e-tron. Сотрудники учебного центра на заводе Audi в немецком Неккарсульме уже собрали три прототипа таких скутеров. А в начале следующего года они будут переданы индийской некоммерческой организации. Основными пользователями рикш будут женщины, торгующие на местных рынках.
Предполагается, что электрические рикши Nunam будут заряжаться только от солнечных батарей, установленных на зданиях партнера по проекту. Старый аккумулятор e-tron будет действовать как буферный накопитель. Аккумулятор может поддерживать требуемую производительность длительное время и идеально подходит на роль стационарного накопителя. Однако традиционные электрические рикши в Индии, как правило, работают на свинцово-кислотных батареях. Они имеют короткий срок службы и обычно заряжаются «грязным» электричеством, полученным при сжигании угля. Это то, что делает проект Nunam таким особенным: его поездки на рикше будут полностью безуглеродными.
На сегодняшний день перерабатывается лишь небольшая часть отработанных аккумуляторов от электромобилей. В основном они используются повторно, например, в буферах зеленой энергии или, как это делают Нунам и Ниссан, в пилотных проектах, таких как питание рикш и уличных фонарей. Причина – низкая автоматизация процесса разборки и высокий риск для человека получить химические ожоги или поражение электрическим током.
Новые электрокары: главные «зеленые» премьеры последнего времени