Помните этот мем из «Прокачанных тачек», который высмеивает неуместную установку мониторов в машине везде, где можно и где нельзя? Но прошло некоторое время, и абсурд из популярной телепередачи стал становиться реальностью: автопроизводители включились в гонку диагоналей и количества экранов. BMW только что показала рестайлинг своей 3-й серии — пожалуй, самой консервативной модели в линейке. Но сейчас пал и этот бастион сдерживания, и по этому поводу хотелось бы сказать о наболевших моментах.
Имея дело с новыми автомобилями, я регулярно задаюсь вопросом: почему у многих из них передняя панель напоминает рабочее место трейдера? Что же такого полезного и нового демонстрируют эти экраны, чтобы их с каждым разом становилось все больше и больше? Например, в кроссоверах Genesis монитор уже настолько широк, что вот-вот протянется от одной стойки крыши до другой, как у концепт-каров. Чтобы просмотреть все его содержимое в поисках (ненужной) информации, приходится надолго оторвать взгляд от дороги.
Дмитрий Ласьков, ответственный за тест-драйвы Motor
Но основные данные все те же, что и 10 или 15 лет назад — просто нарисованы по-новому и дополнены чем-то не слишком нужным. При этом ни один бренд не сделал хотя бы нормальный музыкальный плеер, где бы и управление, и плейлист размещались на экране, хотя диагональ уже давно это позволяла. И большинство производителей совершенно не переживает, что новый медиамодуль, которым они так гордятся, будет смотреться в салоне, как 100-дюймовая плазма в 25-метровой квартире-студии. Напротив, они подчеркивают
Только посмотрите, как новый мультимедийный комплекс iDrive 8 интегрировали в рестайлинговую 3-рублевку BMW. Но никак! Его просто поставили на панель сверху — ну естественно, как телевизор дома на тумбе! А Mercedes-Benz уже давно выпустил целое поколение моделей, экран которых выглядел как планшет таксиста на кронштейне из магазина аксессуаров. В Range Rover команда разработчиков нового Sport решила, что это все еще уместно. К счастью, есть такие производители, как Audi, которые экспериментировали со скрытым экраном в прошлом (идеально!), и даже сейчас размещают его довольно деликатно.
Но это безумие дисплея не ограничивается мультимедиа. Климат теперь тоже цифровой, цветной, сенсорный. Все чаще вместо обычного блока появляется отдельный экран, что всегда делает настройку погоды в салоне менее удобной. Дальше всех в этом продвинулся Porsche, когда Panamera «оцифровала» регулировку направления потока воздуха от дефлекторов: вместо того, чтобы поворачивать решетку до упора, предлагается провести пальцем по экрану, чтобы отдать команду серводвигатель. Вкупе с полным отсутствием пользы идут низкая точность, задержки и дополнительный риск поломки.
Так может пора отказаться от механического руля с педалями в пользу датчиков, если дисплеи такие универсальные и удобные? Более того, молодое поколение водителей уже привыкло к тапам и свайпам по экрану смартфона в Asphalt и Real Racing — необходимые шаблоны и моторика выработаны с детства. Это предположение звучит дико, но вспомните, насколько абсурдным стало в последнее время наша действительность — и автомобильная промышленность не исключение. А с наступлением эры автопилота традиционные органы управления будут еще больше восприниматься производителями как ненужное усложнение, вроде механической ручки громкости в медиасистеме.
Порше и Феррари придумали объективно удачное решение с дополнительными экранами в салоне — это отдельный монитор прямо перед глазами пассажира. Она позволяет ему не только почувствовать сумасшедшую динамику суперкаров, но и зафиксировать ее для себя в конкретных цифровых значениях. Другой вариант использования — навигация, когда человек, сидящий справа, может подсказать водителю, атакующему на пределе, конфигурацию следующего поворота. Это добавляет интерактивности процессу и повышает безопасность — мы с коллегами не раз делали это на презентациях в Европе, когда маршрут проходил по извилистым горным дорогам.
В задней части салона давно обосновались дисплеи — и вопросов по этому поводу у меня нет. Пусть хоть кинотеатр там устроят, если водителю не будет помехой. Однако в BMW решили, что это достойная идея, и в новой «семерке» выдали потолочный экран размером почти с полноценный телевизор для дома. А заодно поменяли высмеянный прессой съемный планшет Samsung (на предыдущем поколении флагманского седана) на два разнесенных, встроенных в двери. Я не буду критиковать эти решения, пока не попробую — отрицать прогресс и новые способы взаимодействия с технологиями по-прежнему глупо.
Но одной из причин, по которой я не поменял свою Mazda MX-5 третьего поколения на нынешнюю четвертую, была невозможность купить современную Miata без громоздкого планшета, торчащего из передней панели. Он не только портит лаконичность салона и создает в нем дополнительное ощущение тесноты, но и отличается максимальной бесполезностью. Да, как и в других недорогих автомобилях, есть простые версии МХ-5 без мультимедиа, но за счет унификации заменяющая ее магнитола размещена в таком же уродливом выступе на панели. И я не хочу, чтобы все остальное было просто — мне просто нужна свобода от полутора миллионов пикселей, смотрящих на меня!
В детстве нам родители рассказывали, сколько можно сидеть у монитора. Тогда это был заманчивый новый мир информации и развлечений. И сегодня от этого часто хочется спрятаться: полезные телеграм-каналы на смартфоне, пуш-уведомления из чатов, всплывающие окна на сайтах, напоминания смарт-часов о том, чтобы выпить стакан воды — все, что «нельзя», но на самом деле хочу пропустить это. Неужели нам нужно синхронизировать календарь с бортовой системой автомобиля и прямо в мультимедиа читать новости о том, в какой ад катится мир? Ведь для этого есть другие устройства, и время в пути — отличный повод задуматься над тем, что мы уже успели поглотить из информационного пространства. А еще лучше просто расслабиться и послушать хорошую музыку. /м
Какую модель Audi с пробегом лучше купить? Покупка автомобиля с пробегом это всегда ответственное решение.…
Распространенные неисправности форсунок BMW: причины и решения Автомобили BMW славятся своей производительностью, роскошью и инженерным…
Прокат автомобилей премиум-класса в Москве с TOPCAR Когда речь заходит о том, чтобы ощутить роскошь,…
Система видеонаблюдения и мониторинга состояния водителя MONTRANS DVR:предотвращение аварий и экономия на топливе MONTRANS DVR…
VIN Decoder — это удобный и востребованный сервис, позволяющий получить полнуюинформацию об автомобиле на основе…
Уже несколько дней в Сети идет оживленное обсуждение анонсированной АвтоВАЗом новинки. Речь идет о Lada…