Концерн Stellantis пополнил список производителей, ограничивших связь с Россией на фоне текущей геополитической ситуации. Вечером четверга, 10 марта, российское представительство объявило о заморозке вывоза за границу коммерческих автомобилей российской сборки, а также ввоза автомобилей всех подконтрольных марок, присутствующих в стране. Такое решение объясняется нарушением цепочек поставок. При этом российский завод «ПСМА Рус» в Калужской области ограничения не коснулись: предприятие продолжает работать в обычном режиме.
Stellantis пообещала следить за ситуацией и искать оптимальные решения для возобновления поставок, но пока даже не назвала приблизительных сроков.
В России Стеллантису принадлежит большая часть завода ПСМА Рус в Калужской области, с которого с конвейера сходят фургоны, минивэны и микроавтобусы трех марок — Peugeot (Traveller, Expert, Partner), Opel (Combo, Zafira, Vivaro) и Ситроен (СпейсТурер, Джампи, Берлинго). Там же собираются французские седаны Citroen C4 и Peugeot 408, которые не обновлялись с 2017 года.
Завод продолжает работать в штатном режиме, сообщает пресс-служба концерна. В конце февраля СМИ сообщили, что руководство может перенести производство из России, если санкции начнут сказываться на нормальном ходе работы. Однако это еще не обсуждалось.
Stellantis образовалась в 2021 году в результате слияния Fiat Chrysler Automobiles (FCA) с Groupe PSA, в нее входят 14 автомобильных брендов: Abarth, Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Maserati, Chrysler, Dodge, Jeep, Ram, Citroen, DS. , Опель, Пежо и Воксхолл. В России после недавнего ухода Chrysler их осталось всего пять: Peugeot, Citroen, Opel, Jeep и коммерческий Fiat Professional.
Место, где живут мозги
Стаеллантис, как по мне единственная компания, которая продолжает работать и выпускать автомобили. Тем самым сохранив рабочие места людям и продолжая радовать нас своими автомобилями. Сам езжу на французах, никаких бед не знаю с ними.