Skip to main content

После дебюта в 2010 году Juke появился довольно быстро вместе с нами — примерно в середине 2011 года покупатели увидели первые автомобили. Все аргументы в пользу того, что этот автомобиль можно было либо любить, либо ненавидеть, шли в его пользу: в лучшие годы продажи выросли до уровня десятков тысяч единиц. И цены способствовали успеху: на старте продаж Juke стоил от 650 тысяч до миллиона рублей, и даже рестайлинг 2014 года не слишком их затронул. Сравните это с 1,15-1,3 миллиона. В 2019 году, во время второго и последнего выхода с рынка, мы поставили его на урезанную техническую базу — и картина того, как получать от 20 до 2 тысяч автомобилей в год, становится ясной. ,

Напомним, что в первые годы, до рестайлинга, Juke предлагался с двумя вариантами двигателя — безнаддувным и с турбонаддувом, а также с передним или полным приводом, что еще больше повлияло на конструкцию задней подвески. Поскольку обменные курсы изменились, а цены выросли, все «излишки» постепенно расслаивались, и к 2016 году они решили убрать кроссовер с линии. Через год он вернулся, но уже без технического разнообразия: больше не было турбодвигателя или полного привода. Таким образом, те, кто, вероятно, хотят получить автомобиль с полным приводом, должны будут искать варианты в течение приблизительно 5 лет. Осталось только понять, с чем рано или поздно столкнется любой владелец или покупатель Nissan Juke.

Несмотря на не самый толстый и долговечный цвет, состояние кузовов подавляющего большинства автомобилей удовлетворительное — даже те, которым около десяти лет, хорошо сохранились. Стружка ржавеет медленно, что позволяет окрашивать небольшие дефекты, за исключением того, что лак иногда набухает и «ползет» дальше от стружки, но это типичная проблема. Почти все возрастные проблемы обычно скрыты от глаз. Арки и пороги закрыты практически монолитным визуально черным пластиком — под ним стоит искать коррозию. Область пескоструйной обработки за передними колесами частично защищена тем же пластиком, но пластик заканчивается в нижней части шва, и через несколько лет все поедается до металла. Кроме того, сама пластиковая пороговая пластина, которая выглядит так надежно снаружи, поднимается к нижнему краю дверного проема и образует объемную полость изнутри, так что при осмотре автомобиля старше 5 лет его необходимо полностью удалить , В нишах арок объем ржавчины зависит от антикоррозионного покрытия и установки крыльев: сзади недостаточно пластика, поэтому шумозащитные шкафы всегда были популярным вариантом.

Nissan Juke 2010 — настоящее время

Перемещаясь снизу вверх, вы можете осматривать дверные проемы и днища дверей — на нижнем крае нет уплотнений, поэтому нет зоны накопления влаги, поэтому у дверей часто практически отсутствуют дефекты, связанные с возрастом. Впереди, помимо сколов на капоте и раме ветрового стекла, стоит осмотреть стыки, зазоры и крепления бампера: он низкий, массивный и клиновидный, поэтому часто страдает. Но снаружи есть минимум хрома, так что вам не нужно беспокоиться ни о чем, кроме отшелушивающей эмблемы с рамкой. Задняя часть традиционно должна обращать внимание на нишу номерного знака и нижний край бампера, и в идеале не лень снимать задние фонари: они протирают краску под ними металлом, поэтому опытные владельцы часто клеят потенциальную область контакта. Еще одна особенность «подписи» — упоминание ручек передних дверей: зимой они часто замерзают, что заканчивается порванными кабелями — в общем, вы должны хотя бы проверить производительность.

Дно не должно удивлять коррозией: для автомобилей старше 3 лет оно будет здесь точно, но в меру. Juke почти никогда не покупается на дороге, но оригинальная система полного привода может спровоцировать владельцев на эксперимент, поэтому засохшая грязь в полостях должна привести к мрачным мыслям. Кстати, в полноприводных автомобилях с независимой задней подвеской выпускной тракт также крайне уязвим: труба изгибается вокруг коробки передач снизу, а резонатор под бампером ограничивает угол выхода — в общем, это крайне противопоказано и ущерб будет более красноречивым, чем слова владельца. В салоне традиционно стоит убедиться в сухости полов: вода не только здесь спереди, у ног пассажира, но иногда просачивается с потолка сзади. Вы также можете найти «бассейн» в багажнике в нише запасного колеса — обычно проблема заключается в уплотнениях.

Nissan Juke 2010 — настоящее время

Подвеска Juke, как мы уже знаем, зависит от типа привода: MacPherson впереди, но варианты возможны. На переднеприводных автомобилях используется полунезависимая балка, а на полноприводных — независимая трехзвенная схема. Кроме того, настройки подвески в версии Nismo имеют свои особенности — имейте в виду, что при обслуживании условно «заряженной» версии вам придется переплачивать в некоторых местах. В целом шасси не особо капризное: ресурс вполне стандартный, а широкий выбор неоригинальных запчастей решает проблему цены. Однако в некоторых местах сэкономить деньги будет невозможно: например, передний шарикоподшипник регулярно меняется с рычагом на 7 тысяч, а подшипник ступицы колеса — в комплекте с ступицей на 8, но в обоих случаях он заменяет стоимость от 2,5 тыс. Тем, у кого оригинальные стойки-стабилизаторы от 1500 штук кажутся дорогими, они могут выбрать вторичный рынок от 300 рублей — в общем, все довольно стандартно. С другой стороны, различие в конструкции подвески, конечно, влияет на затраты: если в полуавтономной балке вам просто нужно заменить сайлентблоки, то независимые рычаги подвески составляют 8–12 тыс. Для оригинала, а для В оригинале можно найти только такие же сайлентблоки.

Варианты также возможны с тормозами, и не только с версией Nismo: вы можете найти барабаны на начальных версиях Juke. С одной стороны, они требуют более простого и менее частого технического обслуживания, а с другой стороны, из-за их редкости, у них нет заменителей, поэтому рано или поздно им придется раскошелиться на сами барабаны по 12-14 тысяч за штуку, и колодки, цилиндры и переборка. На этом фоне дисковые тормоза кажутся не хуже: они тормозят эффективнее, их проще обслуживать, а вместо оригинальных дисков можно купить заменитель от 1,5 тысячи за 4-5 тысяч. Однако оригинальные диски пользуются популярностью: качественные неоригинальные диски стоят не намного дешевле, и не всем нравится экономить на тормозах. Впереди аналогичная картина как с точки зрения стоимости запчастей, так и ресурса. Но в разговоре о тормозах стоит отметить частые поломки главного тормозного цилиндра, которые встречались, по крайней мере, в ранних версиях Juke, с пробегом менее 50 тысяч километров. Сам ГТЦ, в комплекте с баком, стоит от 15 тысяч и не имеет аналогов, хотя в течение гарантийного срока его заменяли без вопросов бесплатно. Однако теперь стоит хотя бы обратить внимание на его работу во время осмотра и не экономить — лучше заплатить, чем быть в дороге с неисправной педалью тормоза.

Nissan Juke 2010 — настоящее время

Электроусилитель руля редко привлекает внимание. Дефекты, возникающие со временем, иногда можно устранить, заменив пластиковую втулку рельса, но даже полная замена самой рельсы не будет разрушительной. Вместо оригинального агрегата за 50 тысяч можно купить восстановленный буквально за 15-20 тысяч — без электрического усилителя, конечно. Сам усилитель тоже не из дешевых — около 70 тысяч, и не имеет неоригинальных замен, поэтому в случае проблем с ним можно серьезно торговаться.

Полноприводная трансмиссия у Juke не такая тривиальная, как у большинства современных кроссоверов: на задней оси нет ни одной муфты, соединяющей заднюю ось, а на задней оси есть две независимые фрикционные муфты с электронным управлением. В коробке передач нет дифференциала — мощность от главной пары направлена ​​на муфты, которые открыты при нормальных условиях, но при необходимости могут быть заблокированы независимо, обеспечивая необходимое колесо для сцепления с дорогой или «поворачивая» автомобиль в разворот, а также играют роль принудительной блокировки заднего дифференциала, синхронно замыкаясь. Хорошая эффективность системы, однако, зависит от стоимости обслуживания: помимо обслуживания раздаточной коробки и задней передачи, запомните шестизначную цену каждой из муфт — в случае отказа вам придется искать замену для Варианты разборки или ремонта. Кстати, кардан традиционно «без присмотра» и регулярно меняет свою сборку с наружным подшипником до 70000, а выбор неоригинальных крестовин и подшипников, хотя и существует, крайне скуден.

Nissan Juke 2010 — настоящее время

Выбор коробки передач является одним из ключевых вопросов при покупке подержанного Juke. Основными были механические коробки передач — пятиступенчатые с атмосферным двигателем и шестиступенчатые с наддувом. У них есть потенциальные проблемы — типичные и чисто возрастные: износ зубчатого механизма, подшипников и синхронизаторов. Сцепление стоит копейки: оригинальный комплект из ведомого и главного привода можно собрать за 12 тысяч, а неоригинальный — в три раза дешевле. Если бы только новый двухмассовый маховик для турбо-двигателя стоил 50 тысяч против 20 за атмосферный. Но в целом MCP, который можно найти в четверти автомобилей на вторичном рынке, является относительно простым вариантом, особенно на фоне альтернативы, которую имел вариатор.

Строго говоря, здесь также было два вариатора: более продвинутый и современный блок Jatco JF015E, работающий с атмосферным двигателем, и немного более простой JF011E с турбированным двигателем. Первый теперь используется в автомобилях концерна: из последних примеров можно вспомнить Renault Logan Stepway. В дополнение к традиционному вариатору с клиновым ремнем в конструкции используется двухступенчатая планетарная коробка передач, как и в традиционных автоматических коробках передач. Несмотря на преимущества, это ускоряет загрязнение и старение нефти, и именно в этом потенциальный ресурс в значительной степени зависит от него. Те владельцы, которые понимали, что масло нужно заменять буквально через каждые 20-30 тысяч километров, могли пробежать 150-200 или даже больше тысяч без ремонта. Однако если вы будете следовать правилам и менять масло каждые 90 тысяч или даже считать коробку необслуживаемой, маловероятно, что ресурс достигнет шестизначных показателей. По сравнению с друзьями вариатор JF011E можно считать несколько более мощным, хотя это также зависит от частой замены масла, отсутствия перегрева летом и хорошего нагрева зимой. Здесь шансы пробежать «за 200» выше, но, учитывая, что наш турбированный двигатель, с которым он был объединен, был недоступен в последние годы, возраст автомобилей все еще намекает на то, что его нужно выкладывать не только для диагностики, но и инвентарь для дорогостоящего потенциального ремонта.Nissan Juke 2010 — настоящее время

До 2016 года российские покупатели Juke имели возможность выбирать мотор: на старте был 1,6-литровый HR16DE, который производил 117 л.с. (или 94 в урезанной базовой версии), и альтернативой является MR16DDT с наддувом для тех же 1,6 литров, но уже 190 л.с. Первый двигатель известен нам по другим моделям концерна Renault-Nissan и сумел проявить себя. В этом нет ничего особенно сложного: чугунные гильзы в алюминиевом блоке, простой распределенный впрыск и цепь привода ГРМ. Если вы не попытаетесь установить записи на ресурс ресурса, следить за охлаждением и правильно обслуживать двигатель, он может преодолеть более 200-250 тысяч километров. Кстати, здесь нет гидравлических компенсаторов, поэтому раз в 60-80 тысяч зазоров клапанов нужно регулировать, а ухоженный мотор будет стучать при холодном пуске.

Версия с наддувом заметно сложнее: здесь, в списке возможных ремонтов, непосредственный впрыск с 30 тысячным топливным насосом и 7-9 форсунками, фазовые регуляторы на входе и выходе 16-18 тысяч за штуку, а также сам турбокомпрессор , добавлен. Привод привода ГРМ также приводится в движение цепью и сопоставим по значению с атмосферной частью, но срок службы цепи может быть значительно ниже, особенно если двигатель регулярно запускается. В общем, Juke с таким двигателем нельзя назвать откровенно неудачным вариантом — нужно просто понимать, что полный привод почти всегда добавляется к более дорогому в обслуживании двигателю. Что ж, найти машину будет сложнее: на вторичном рынке турбо-опции составляют всего около 15%.Nissan Juke 2010 — настоящее время

И теперь, кратко разобравшись с основными особенностями выбора подержанного Nissan Juke, мы постараемся создать портрет оптимального экземпляра, не забывая принцип «кемпинга». Таким образом, вы можете полностью отказаться от полного привода — в продаже мало автомобилей, а Juke практически не видит внедорожников. Вы также можете обойтись без турбодвигателя, если нет цели получить автомобиль не только с яркой внешностью, но и с хорошей динамикой (перегруженный Juke с механикой набирает сотню за 8 секунд). Единственный спорный вопрос — готовы ли вы отказаться от автоматической трансмиссии. Однако, учитывая, что из наших 700 000 мы можем выбирать из рестайлинговых автомобилей, чей возраст не превышает 5 лет, и с небольшим пробегом, есть все шансы найти вариатор. Таким образом, «целевой» вариант будет выглядеть примерно так: рестайлинговый Juke в хорошем состоянии с атмосферным двигателем, передним приводом, вариатором и многообещающим пробегом менее 50 тысяч километров. Главное, что и сервисная книга, и отчет Autoteki подтверждают честность запуска и бесперебойную историю, а диагностика не выявляет никаких проблем, которые возникают. В этом случае, после замены масла в вариаторе и общего обслуживания с таким Juke, вы можете отправиться в довольно долгое путешествие с хорошими шансами на успешное возвращение.

голосование

Хотите купить Juke?

Всего голосов:

Статья: Стоит ли покупать Nissan Juke за 700 тысяч рублей

Оставить комментарий