Стоит ли покупать Skoda Octavia II за 600 тысяч рублей

Стоит ли покупать Skoda Octavia II за 600 тысяч рублей

Конечно, пересечение цен на Passat и Octavia на вторичном рынке отчасти связано с возрастом моделей: Volkswagen выпускался с 2005 по 2010 год, а Skoda, появившаяся с 2004 года с учетом рестайлинга 2009 года, существовала. на сборке до 2013 года (однако, изменение индекса на B7 для Passat также сопровождалось рестайлингом, а не полной сменой поколений). Учитывая, что новая Octavia была даже немного дешевле, чем ее сестра Golf, в то время как она была длиннее Jetta и предлагала более практичный кузов с лифтовым кузовом, объемными полноприводными универсалами и кроссоверными версиями Scout, не следует удивлен популярностью. Кстати, здесь неожиданно мало универсалов: их доля в структуре вторичного рынка на Avito составляет скромные 10%, в одном выражении это триста автомобилей. Полноприводные версии и даже меньше – всего около 1%.

Состояние кузова Octavia будет зависеть не только от возраста, но и от рабочих сценариев: краска не самая тонкая, а достаточно хрупкая и легко сколотая. Толщина лакокрасочного покрытия выручает лишь частично, поэтому глубокие повреждения зацветают довольно быстро. Первые владельцы даже за годы эксплуатации конвейера столкнулись с незначительными дефектами, такими как пожелтение трещин от краски на крышке багажника, а также разбухание лакокрасочного покрытия в местах точечных повреждений. Со временем появляется ряд возрастных операционных проблем. В дополнение к типичным проблемам, таким как коррозия в арках, на порогах в зоне пескоструйной очистки и на раме ветрового стекла, можно выделить часто страдающие крылья и «шероховатые» уплотнители дверей, которые со временем вытирают краску в зоне контакта с металлом. , То же самое относится и к крышке багажника, особенно на универсалах: чем старше автомобиль, тем заметнее залысины на бампере и в багажном отделении. Помимо уплотнителей дверей, стоит обратить внимание на ограничители: они довольно слабые, поэтому с большой вероятностью механизм будет неисправен хотя бы на водительской двери.

Внутри следует традиционно смотреть не только на состояние салона на соответствие пробегу, но и оценивать сухость полов. Впереди воды в салоне заливают неисправный дренаж системы кондиционирования и все те же уплотнители дверей. В ранних рестайлинговых автомобилях были случаи дефекта в шве моторного отсека, через который влага проникала под коврик переднего пассажира. Сзади вы можете найти воду в багажнике: уплотнения отравляют ее сверху, а заглушки в нише запасного колеса могут добавлять ее снизу, поэтому некоторые владельцы плотно закрывают слив герметиком. Осмотр днища должен быть особенно тщательно выполнен на полноприводных модификациях: это не обязательно Scout, полный привод был также доступен на обычных универсалах. Следы внедорожной эксплуатации – повод хотя бы задать вопросы о регулярности обслуживания полного привода или даже полностью отказаться от покупки: муфта Haldex долговечна, но не вечна.

Škoda Octavia 2004–13

Шасси Octavia редко подвергается критике: оно достаточно комфортно и надежно, а неоднородность цен на оригинальные запчасти компенсируется в избытке сторонними производителями. Однако встретить что-то неприлично дорогое здесь почти невозможно: даже несмотря на многорычажную заднюю часть стойки Макферсона, подвеска вряд ли испортится. Например, передние L-образные рычаги даже в оригинальном варианте можно найти за 8 тысяч (к слову, их ставят на Audi A3, «пятый» Golf и кучу других моделей концерна – унификация) Платформа в конце), но собраны неоригинальные – от 2.5, не считая сайлентблоков на любом кошельке. Амортизаторы стоят 3,5-4 тысячи, что крайне доступно для оригинальных запчастей, а вместо шариковых подшипников (они регулярно меняются с рычагов) за 3 тысячи, а стабилизатор стоит 1500 рублей, вы можете найти замены несколько раз, если не заказываете количество дешевле. Подшипники ступиц варьируются в зависимости от ступиц, но тоже не чудовищно дорого: если 7-8 тысяч на оригинал недостаточно, то SKF можно купить за 4, а других достойных заменителей от 3 тысяч. Просто имейте в виду, что инвестиции в заднюю многозвенную систему пропорциональны ее состоянию и не слишком экономят на запасных частях – если вам удастся потратить достаточно денег на ремонт и техническое обслуживание шасси, они действительно должны быть потрачены здесь ,

Škoda Octavia 2004–13

С тормозами все также просто: они дисковые на обеих осях, жалобы на них редки, а стоимость ремонта не запредельная. Оригинальные тормозные диски стоят 4-5 тысяч передних и задних, а неоригинальные стоят в два раза дешевле. Учитывая возраст машин, стоит тщательно подойти к осмотру тормозов, оценить состояние магистралей и шлангов, а также суппортов. Примерно то же самое относится и к гидроусилителю руля: он обычно обходится без собственных вопросов в 150, а то и 200 тысяч, если менять масло хотя бы раз в 50 тысяч. Вы можете игнорировать шестизначную цену оригинального рельса: неоригинальный стоит от 30 тысяч, а переборка может быть даже дешевле.

Если вы хотите купить Octavia с полным приводом, то вы уже знаете количество вариантов, но вам следует определиться с возрастом автомобиля. Дело в том, что до рестайлинга Haldex второго поколения работал здесь, а после – четвертого. В ходе эволюции гидравлический насос управления сменился на электрический, был добавлен гидравлический аккумулятор, и скорость работы увеличилась. С другой стороны, требования к сложности и техническому обслуживанию увеличились незначительно, хотя в целом разница невелика, и масло в многодисковой муфте следует менять каждые 30-40 тысяч километров.

Škoda Octavia 2004–13

Если все, о чем мы говорили выше, не скрывает особых трудностей, то нам придется подумать о двигателях и коробках передач. Конечно, почти все уже догадались, что в случае с коробками речь идет в основном о DSG и, в меньшей степени, о коробке от Aisin. Оба варианта стали настолько каноническими, что мы выпустили отдельные материалы о роботе и автомобиле, но здесь в двух словах мы вспоминаем основные нюансы.

Здесь были две роботизированные коробки передач: семиступенчатый DQ200 с сухими сцеплениями и шестиступенчатый DQ200 с пакетами сцепления в масляной ванне, рассчитанный на больший крутящий момент. Первый сочетается в основном с двигателем 1.4 TSI, который появился после рестайлинга, а второй – с более мощными бензиновыми двигателями объемом 2 литра и более, а также с дизельными двигателями. «Сухой» робот всегда был более капризным: в пробках есть рывки и довольно непредсказуемый ресурс сцеплений и управляющей мехатроники. Второй вариант был более надежным и предсказуемым, хотя список возможных сбоев довольно схож. Тем не менее, с годами ремонт перестал быть «единичным» и очень дорогим, и возраст здесь играет не только отрицательную, но и положительную роль: опытные владельцы коробки уже пережили ремонт и не пострадали от заболевания с детства. Кроме того, покупка автомобиля с DSG теперь позволяет сэкономить как на покупке (из-за ограниченной популярности), так и на эксплуатации (из-за низкого расхода топлива и, опять же, не очень дорогого ремонта). Правда, это относится еще больше к коробке DQ250.

Škoda Octavia 2004–13

Альтернативой роботам является шестиступенчатая гидромеханическая машина Aisin TF-60SN. Он сочетается с популярным и простым двигателем 1.6, а после рестайлинга – с более современным 1.8 TSI. Само по себе это довольно неплохо, но очень чувствительно к температуре и чистоте масла, а также к стилю работы. В то же время «необслуживаемость» коробки в сочетании с распространенным мнением о «неубиваемости» классических автоматических трансмиссий приводит к совершенно противоположному результату – его гибели. Во время осмотра, помимо диагностики, стоит спросить о частоте обслуживания перед вами, а не экономить на нем после покупки. Благодаря внешнему радиатору и замене масла каждые 50-60 тысяч километров, коробка способна преодолевать 200-250 тысяч километров и даже больше.

В одной строке мы напоминаем о существовании ручных коробок передач: они, пожалуй, самые беспроблемные здесь. Конечно, никто не отменял замену масла, но обычно коробка проходит те же 200-250, а то и более тысячи километров, к возрастным проблемам с подшипниками и синхронизаторами. Оригинальный клатч стоит дорого: комплект обойдется в 30 тысяч, но за 8-10 вы можете выбрать качественный неоригинальный комплект, а за 5 тысяч – самый дешевый. Если только двухмассовые маховики на двигателях TSI рано или поздно не опустошат свой карман на несколько десятков тысяч.

Škoda Octavia 2004–13

Выбор двигателя является второй причиной думать об этом. Ассортимент очень широк: за исключением того, что дизельные двигатели здесь не предлагались, поэтому буквально 3-4 десятка таких опций по всей стране. А вот бензиновые двигатели это целая россыпь: от 1,4 литра до 80 л.с. до 1,8 л с наддувом на 152 силы или даже двухлитровый 200-сильный в версии RS. На практике получается, что почти у каждого варианта есть свои особенности. Например, простейший 1,6-литровый двигатель с 102 л.с. очень популярен: распределенный впрыск, 8 клапанов, дешевый ремень ГРМ – казалось бы, проблем просто некуда взять. Мотор действительно очень надежный, но даже здесь он не мог обойтись без подводных камней: иногда он начинает активно кушать масло на пробегах до 100 тысяч километров. Как правило, проблема решается путем замены уплотнений клапана, но иногда необходимо полностью открыть двигатель для замены поршневых колец.

Škoda Octavia 2004–13

Другими популярными альтернативами являются двигатели TSI объемом 1,4 и 1,8 литра с турбонаддувом мощностью 122 и 160 л.с. соответственно. Меньший является экономичным и тяговым, но не всегда предсказуемо надежным. Проблемы возможны как с цепью ГРМ, так и с прелестями современной техники в виде оборудования прямого впрыска (топливные насосы высокого давления стоят не очень дорого – около 20 тысяч, а форсунки – от 6 до 16 тысяч штук) и с турбонаддувом. Сейчас, на фоне широко распространенного масложора для двигателей 1.8 TSI, многие считают этот вариант наиболее предпочтительным, но, учитывая возраст, бюджетирование на ремонт и обслуживание все еще нуждается в приличном. У старого 1,8-литрового двигателя часто возникают проблемы с расходом масла, хотя обновленная поршневая группа в конце выпуска модели (конец 2012 года) в значительной степени решила эту проблему. В остальном остаются те же ключевые нюансы: несовершенная цепь ГРМ, прямой впрыск (хотя есть форсунки Bosch, которые можно купить только по 3-4 тысячи каждый) и турбонаддув. В общем, есть хороший шанс найти Octavia с двигателем TSI в хорошем состоянии – вам просто нужно сначала инвестировать в диагностику, а затем тщательно ее поддерживать. Это цена за динамику.

Škoda Octavia 2004–13

Что ж, теперь, кратко разбираясь в основных особенностях модели, вы можете попытаться составить портрет оптимального экземпляра. Как мы уже поняли, одним из главных вопросов станет выбор мотора и коробки передач. Вы можете найти Octavia с двигателем 1.4 TSI в хорошей конфигурации, но он обычно сочетает в себе либо ручную коробку передач, либо сухой DSG. Таким образом, самым простым и предсказуемым решением был бы 1,6-литровый атмосферный двигатель в сочетании с автоматической коробкой передач Aisin. Здесь вам все же нужно учитывать не только посредственное оборудование и выдающуюся динамику, но и потенциальный расход масла и обслуживание коробки. Однако за 600 тысяч вы можете выбирать из автомобилей с пробегом менее 100 тысяч километров, что позволяет вам взять под контроль автомобиль, пока не возникнут первые проблемы. Осталось только отсеять откровенно «пустые» автомобили и найти что-то вроде этого: в хорошем состоянии и с пробегом около 80 тысяч. Если владелец подтверждает пробег с историей обслуживания, а толщиномер и Autotech указывают на безаварийное прошлое и отсутствие обременений и других проблем, то вы можете ездить на таком лифте очень долго. В конце концов, при замене Octavia на более новую вам придется подумать о выборе не только двигателя и коробки передач, но и задней подвески: в этом случае полунезависимая балка стала основой, и была предложена многорычажная тяга. , для автомобилей мощностью от 150 л.с. Но это совсем другая история.

голосование

Хотели купить Октавию второго поколения?

Всего голосов:

Статья: Стоит ли покупать Skoda Octavia II за 600 тысяч рублей

Ещё
Подъемник на базе УАЗ "Профи". Фото УАЗ
УАЗ “Профи” получил новую модификацию