Стоит ли покупать Volga Siber за 300 тысяч рублей

Но идея была неплохой: стоит ли покупать Volga Siber за 300 тысяч рублей

Печальная судьба Volga Siber давно известна всем, кто хоть немного знаком с проектом: мы даже посвятили эту историю отдельным материалам. Но сама концепция, которая появилась не вовремя, оказалась довольно хорошей! Кроме того, сочетание бренда Volga, ставшего престижным, и имидж неудачной модели дополнительно влияет на цены на вторичном рынке. Они начинаются буквально с 150–170 тысяч рублей, а хорошо сохранившийся автомобиль с небольшим пробегом можно купить за 300 тысяч. Чем Сибирь технически отличается от оригинального Chrysler, где взять запчасти, стоит ли обращаться в «эксклюзив» и на что обращать внимание при покупке?

Первоначальная идея перевезти автомобиль Chrysler Sebring в Россию под названием «Сибирь» казалась хорошо продуманной и всеобъемлющей: владельцы ГАЗа не только создали цепочку поставок компонентов, но и приобрели сборочный завод, почти все компоненты которого были получены от за рубежом. Уровень локализации был низким – мы производили бамперы, освещение, детали интерьера и уплотнительную резинку, поэтому на самом деле Siber – полноценная локализованная иномарка. С 2006 по 2008 год были начаты подготовительные работы по запуску конвейера, а в 2008 году новая Волга стала популярной. И уже в 2010 году она исчезла навсегда, не создавая конкуренции и ажиотажа на кризисном рынке. Учитывая, что общий объем производства оценивается менее чем в 9 тысяч единиц, Сибирь также в некоторой степени исключается. Чем чревата покупка такого эксклюзива в возрасте более 10 лет?

Кузов автомобилей, которые не попали в крупную аварию, очень хорош. Как мы помним, локализация была минимальной, так что весь металлический корпус попал через океан, а цвет оказался приличным. В общем, 10 лет – это как раз время проявления возрастных проблем, которые усугубляются оригинальными чертами. Так, пороги иногда начинали ржаветь вдоль нижней кромки через 5-6 лет, и на многих машинах они переваривались, и в более сложных случаях здесь легко обнаружить коррозию. Помимо порогов, есть заводская «шумоизоляция» в виде пены, которая накапливает воду и снижает затухание порогов и внутренних усилителей. Кроме того, автомобиль невысок – клиренс всего в 14 сантиметров часто приводит к заклиниванию порогов и последующему ремонту сомнительного качества из-за дешевизны самого автомобиля. Края арок, конечно же, страдают от сколов и пескоструйной обработки, поэтому, даже если видимая область окрашена, стоит заглянуть глубже, за фланцами и под шкафом, где все может быть намного хуже. Днища на неопрятных машинах уже имеют по крайней мере точечную коррозию. Кроме того, жесткие уплотнения дверного проема иногда вытирают краску на дверях до металла, а уплотнение на нижнем крае двери, напротив, оставляет потертую полосу на пороге.

Поволжье Сибирь 2008–2010

Впереди, как всегда, стоит осмотреть раму лобового стекла и капота на наличие ржавчины. У Siber было собственное пластиковое и осветительное оборудование, локализованное, но иногда их цены были такими, что в случае аварии некоторые владельцы заказывали бампер и фары у Sebring, хорошо, что все как у родного, но Волгу можно только повернуть вперед Chrysler, так как оптика и бамперы отличаются по форме от оригинала. Такие «иномарки» легко идентифицировать как разбитые, но даже для всего визуально автомобиля стоит изучить как состояние пластика и моторного отсека, так и передний свес. Давно здесь, и мы уже знаем дорожный просвет, поэтому в лучшем случае дело будет ограничено поврежденной защитой и поверхностной коррозией. Кроме того, пластик иногда страдает не только от контакта с землей, но и от монтажа и демонтажа аккумулятора: он спрятан здесь, в левой арке за бампером, и чтобы манипулировать им, нужно как минимум снять колесо и заблокировать , Что ж, замечание о повреждении и коррозии поверхности полностью относится ко дну: осмотр машины на подъемнике необходим для оценки не только наличия антикоррозийной активности, но и количества дефектов, которые не следует запускать. Здесь также уместна стандартная проверка влажности в полах кабины – хотя люк на крыше Волги отсутствовал, сплошные стоки спереди и конденсат из климатической системы традиционно добавляются в влагонепроницаемые прокладки. в салон.

Поволжье Сибирь 2008–2010

Поволжье Сибирь 2008–2010

Подвески Siber не зависят от передней и задней частей, и жалобы, как правило, касаются жесткости, недостаточной энергоемкости, проседания во время износа (что еще больше снижает необъяснимый зазор), а также стоимости некоторых деталей и работы по их замене. Однако в целом в подвеске нет ничего особенного: спереди это двойной рычаг, а сзади – многозвенная конструкция, как на пружинах. Конечно, стоимость и происхождение оригинальных запчастей, умноженные на обменный курс, в большинстве случаев делают их покупку очень дорогой, но ассортимент неоригинальных позволяет сохранить автомобиль без слез. Конечно, покупка запчастей в ближайшем магазине не сработает – нужно заказывать практически все, но это меньшее зло. Плечо в 15–20 тысяч, прессованные шарикоподшипники и амортизаторы в 8–12 тысяч могут кого-то расстроить, но заменители в 3-5 раз дешевле, и большинство сайлентблоков можно заменить. Если ассортимент оригинала не всегда достаточен: например, альтернативный шариковый подшипник заднего рычага по сути один, а также недорогой. В общем, тем, кто переходит на «Сибирь» с «настоящей» Волги, придется привыкать к новой реальности и немного другим ценам на запчасти, но в этом нет ничего особенного по сравнению с другими иномарками.

Тормоза на фоне классической волги в Сибири являются просто образцовыми – дизайн дисков спереди и сзади, приличная экономия и нормальный ресурс. Цена та же история: вы можете просто не смотреть на оригинальные тормозные диски в 15 тысяч и комплект колодок на 16. Предложения для неоригинальных дисков начинаются с 1,5 тысячи, приличную часть можно взять за 4- 8 тысяч, а колодки от крупного производителя – за 2 тысячи. Следует обратить внимание на состояние суппортов и автомагистралей, здесь инвестиции могут быть большими, особенно если пренебречь тормозной службой. Оригинальный ремонтный комплект суппорта, например, стоит 5-8 тысяч.

Поволжье Сибирь 2008–2010

Рулевое управление Siber – это реечный механизм с гидроусилителем руля, что также редко вызывает серьезные проблемы. До пробега 15 тыс. Обычно, кроме ударов и скрипов, необходимо следить за состоянием пыльников, при необходимости меняя их с помощью язычка смазки. Тем не менее, даже капитальный ремонт также смягчается наличием неоригинального: вместо фирменного рельса за шестизначную сумму вы можете купить восстановленный за 17-20 или разобрать его за сопоставимые деньги. Насос гидроусилителя руля стоит от 25 тысяч за оригинал до 18 тысяч за штуку.

Изначально Siber предлагался только с автоматической коробкой передач, но позже появилась версия с механической коробкой передач с индексом T350 производства New Venture Gear. Механическая коробка передач была не слишком капризной, но не бессмертной – поломки не редкость, и никто не отменял естественный износ синхронизаторов и подшипников. Переборка этой не самой распространенной коробки будет дорогой и сложной из-за стоимости и редкости компонентов, а «периферия» не очень радует: например, комплект приводных кабелей стоит более 20 тысяч рублей. Но сцепление и маховик не расстраивают: комплект от Luk или Sachs можно купить за 8-12 тысяч, выжимной подшипник обойдется еще в 2-3, а простой одиночный маховик даже в оригинальной версии стоит всего 8 тысяч. рублей. Тем не менее, Сибирь – это еще и тот случай, когда выбор автоматической трансмиссии оправдан не меньше, а даже больше. Да, старая четырехступенчатая автоматическая 41TE, разработанная Chrysler в конце 90-х годов, не является технологической моделью, но если заменять масло хотя бы раз в 50 тысяч, она может пройти 200–250 тысяч километров. Гидротрансформатор, вероятно, потребует ремонта два раза раньше, особенно если вы пренебрегаете частой заменой масла. Однако успешный пожилой дизайн обещает нормальный ресурс и не слишком высокие затраты на ремонт. Кстати, за годы благоприятного обменного курса были проданы новые ящики, и некоторые скромные владельцы приобрели это устройство «в резерве». Шанс найти такую ​​«консервацию» сегодня невелик, но автомобиль с полностью замененной автоматической коробкой передач выше, поэтому вам следует спросить владельца не только о частоте технического обслуживания, но и об истории ремонта.

Поволжье Сибирь 2008–2010

Оптимистичные первоначальные планы предоставить клиентам Siber выбор между тремя двигателями не сбылись: не было получено ни двухлитрового рядного четырехместного автомобиля, ни 2,7-литрового серийного автомобиля V6. Единственным вариантом был 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель Chrysler с индексом EDZ, который прибыл на российский конвейер из Мексики и был уже знаком владельцам Volga 31105. Чугунный блок, алюминиевая головка цилиндра, два распределительные валы, 4 клапана на цилиндр, ремень ГРМ и привод клапанов гидравлических компенсаторов – абсолютно современная и надежная конструкция позволила рассчитывать на достойный ресурс. Срок службы эталона составляет не менее 100 тысяч километров, а некоторые владельцы даже злоупотребляют «неразборчивым» двигателем и не меняют ремень перед разрывом, что не приводит к изгибу клапанов с поршнями. Гидравлические компенсаторы, даже в оригинальной версии, не очень дороги – около полутора тысяч за штуку, в фазе нет регуляторов фазы, а натяжитель стоит от 1,5 тысячи за дешевую замену. Не стоит забывать и об обслуживании цепного привода балансирных валов, но это тоже мелочи. Среди недостатков двигателя можно назвать бесчеловечный двузначный расход топлива в городских режимах, особенно в сочетании с автоматической коробкой передач, а также склонность двигателя к расходу масла на сравнительно коротких дистанциях в 150–200 тысяч километров. Иногда проблема решается путем замены уплотнений штока клапана и пересмотра системы вентиляции картера, но иногда речь идет о поршневых кольцах. Тем не менее, мотор достаточно хорош и обслуживает 250 и более тысяч перед ремонтом, если не экономить на смазке, охлаждении и обслуживании.

Поволжье Сибирь 2008–2010

Что ж, теперь, кратко разобравшись с особенностями Siber и осознав, что это на самом деле тот же Sebring, но с другой оптикой, вы можете создать портрет оптимального экземпляра. Экономить на коробке передач, как мы уже поняли, не стоит: если вы не стремитесь к максимальной экономии топлива и не уклоняетесь от четырехступенчатой ​​автоматической коробки передач, вы можете смело смотреть в сторону Волги с двумя педалями. При отсутствии альтернативы мотору, остается только выбрать комплектацию: в верхней части люкса, в отличие от базового комфорта, были не только фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электрические стеклоподъемники и другие разумные варианты, но и также кожаный салон, передовые водительские сиденья с электроприводом, подогрев передних сидений, омыватели фар и оригинальные вставки в салоне. Выбор между «почти как взрослый» и «скромно, но со вкусом» остается за вами – главное, что за 300 тысяч вы можете найти машину в очень хорошем состоянии и с пробегом около 100 тысяч километров – что-то в этом роде и если диагноз подтверждает хорошее состояние двигателя и коробки передач, толщиномер – это безаварийная история, а Auto Library – честный пробег без работы в такси, то вы можете недорого и с удовольствием приобрести небольшой и довольно редкая машина. Тогда потом будет что рассказать потомкам, в общем.

голосование

Думаете о покупке Cyber?

Всего голосов:

Статья: Стоит ли покупать Volga Siber за 300 тысяч рублей

Ещё
ЛУКОЙЛ НАЧИНАЕТ ПРОИЗВОДСТВО АНТИСЕПТИКОВ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОРОНАВИРУСА
ЛУКОЙЛ НАЧИНАЕТ ПРОИЗВОДСТВО АНТИСЕПТИКОВ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОРОНАВИРУСА