Московский политехнический университет поможет российским автопроизводителям с разработками в области электромобилей. Для этого в Политехе создается новая организация — «Продвинутая школа электромобилестроения», сообщил в интервью «Ведомостям» ректор Политеха Владимир Миклушевский. Университет проведет ряд работ, которые будут частично профинансированы партнерами — КАМАЗОМ, Автотором и ФГУП НАМИ. В то же время в них примут участие и студенты университетов.
Миклушевский отметил, что инвестировать в проект из государственного бюджета не планируется. Кроме того, Политехнический университет закупит оборудование для проведения работ самостоятельно – за свой счет.
Сейчас в университете работают два конструкторских бюро. Одна из них была создана 25 лет назад и уже выросла в самостоятельную группу компаний, не требующую затрат со стороны университета. Второе бюро работает над четырехместным автономным «Умным шаттлом», ориентированным на парковые зоны: создатели рассказали о его улучшенном прототипе еще в мае. Также ведется работа над гоночными автомобилями, которые, как надеется ректор, в будущем также приобретут «товарные» версии и выйдут на рынок.
«Готовить специалистов высокого уровня можно только по конкретным проектам. И в этом суть магистратуры в нашем понимании, это передовая инженерная школа», — сказал Миклушевский.
Тем временем в подмосковной Кубинке появились шагающие электромобили с батареями российского производства. Они были подготовлены компанией Renera, дочерней компанией Росатома, специализирующейся на системах хранения энергии. Автобусы не имеют дверей и предназначены для использования только в пределах парка, где они будут курсировать по обозначенным маршрутам.
Власти России разрешат КамАЗу, Уралу и ГАЗу пренебрегать экологией