Skip to main content

### Fiat S76 «Туринское чудовище» Правда ли, что монстр 1910 года — один из самых отвратительных в мире? Узкий как блоха, он оснащен «четверкой» объемом 28,3 литра (290 л.с.). Изначально он был автомобильным, но через несколько лет его модификацию с тремя клапанами на цилиндр вместо двух и тремя свечами зажигания, а не двумя, стали ставить на дирижабли итальянца Энрико Форланини. Получается, что процесс обратный — не от облаков к земле, а наоборот. Впрочем, из песни слов не выкинешь: покорители неба так или иначе оснащались двигателем Fiat. Высшей миссией «Туринского зверя» стал новый рекорд скорости. Им предстояло обогнать Blitzen Benz (202,7 км/ч). Компания построила два экземпляра, а второй достался русскому князю Борису Суханову. Новый владелец справедливо посчитал, что не справляется с машиной и посадил за руль водителя и летчика Артура Дюре. Он смог показать 211,66 км/ч на трассе возле бельгийского города Остенде и перекрыл результат Блитцена Бенца. Увы, официально рекорд засчитан не был, так как Beast of Turin не успел совершить еще один контрольный заезд за отведенное время. ### Брут Период между мировыми войнами — эпоха монстров. Обычно на слуху сверхбыстрые Mercedes-Benz и Auto Union. Экспериментальный снаряд с красноречивым названием «Брут» другой ягодки, хотя достоин внимания. Его уникальная особенность — 46,92-литровый BMW V12 от тяжелого бомбардировщика. Рабочий объем на каждой половине агрегата был разным из-за разной длины шатунов. Мощность – от 550 л.с. при 1530 об/мин. Только человек с титановыми нервами мог ездить на Бруте. Представьте: на задней оси стоят тормоза, а водителя от огнедышащего мотора отделяет сетка. Говорят, что только валлийцу Роджеру Коллингсу хватило смелости разогнаться до 200 км/ч на скоростной овальной трассе Bosch. ### У Rolls-Royce Phantom II V12 Merlin Convertible 1931 года была удивительная судьба! В начале семидесятых лондонский коллекционер Николас Харли, которому он принадлежал, решил превратить его в олицетворение британской мощи — заказал реставрацию и установку первой итерации Rolls-Royce Merlin V12. Двигатель поднимал в небо легендарные истребители Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire, легкий бомбардировщик Fairey Battle и другие самолеты. Глобальная переделка заняла около семи лет. Рама была удлинена и значительно усилена. О мощности крейсера, пожирающего почти 380 литров топлива в час за счет двух насосов и трех огромных карбюраторов, можно судить по поединку против Гран-при Ванвалла 1958 года в Донингтон-парке. На разгоне он оставил позади гоночную машину. Как сказали бы британцы: «Этот Роллс рулит!». ### The Beast Еще один интересный пример использования машины Rolls-Royce. Универсал по прозвищу «Зверь» выглядит не так элегантно, как Phantom II, но тоже дает жару. Под длинным капотом стоит двенадцатицилиндровый Merlin от тренировочного Boulton Paul Balliol. Проект был начат Полом Джеймсоном в шестидесятых годах. Он установил 27-литровый V12 на шасси и продал заготовку специалисту по автоматическим трансмиссиям Джону Додду. А тот, в свою очередь, подружился с тысячным Мерлином с модифицированным КП Джима. Задний мост от Jaguar XJ12. ### Sunbeam 1000 HP Mystery Не все владельцы авиадвигателей начала прошлого века выглядели антиутопическими крысиными стержнями. Стримлайнеру 1926 года английской компании Sunbeam сделали ставку на аэродинамику и целых два V12 Matabele объемом 22,4 литра на брата. Суммарная мощность в районе тысячи лошадиных сил! 29 марта 1927 года на мероприятии в Дейтона-Бич, штат Флорида, пилот Генри Сегрейв разогнал «сигару» до рекордных 327,97 км/ч. Таким образом, Sunbeam 1000 HP стал первым автомобилем, преодолевшим отметку в 200 миль в час (320 км/ч). ### Lotus 56 Детище компании Колина Чепмена из конца шестидесятых — сплошной переинжиниринг и ломание шаблона. На фоне выставленных на всеобщее обозрение BRM, Brabham и других претендентов на главный приз он производил впечатление элегантного и эстетичного гостя из будущего. Во-первых, это полный привод. А, во-вторых, с газотурбинным двигателем Pratt & Whitney от STP-Paxton «Silent Sam» для гонки Indianapolis 500. «Пятьдесят шестой», как и «Молчаливый Сэм», попробовал свои силы в Индианаполисе, а в 1971 году вышел в старт Формулы-1. Нетривиальный замысел не добился успеха и, увы, стал фигурантом трагедии. Водитель Майк Спенс погиб во время тестирования одного из четырех Lotus 56, построенных в Индианаполисе. ### Howmet TX Американский гоночный прототип появился практически одновременно с формулой «Лотос» и заметно от нее отличался. Turbine eXperimental предназначалась для многочасовых марафонов на выносливость, включая 24 часа Ле-Мана и американский чемпионат SCCA. Он показал себя отнюдь не беспомощным, неоднократно побеждал и даже установил ряд рекордов скорости в классе участников весом 500–1000 кг и свыше тонны на дистанции до километра. Суперкар построен на основе трубчатой ​​пространственной силовой конструкции. Первоначально предназначенный для военных вертолетов прототип газотурбинного двигателя Continental TS325-1 (355 л.с. и 880 Нм) приводил в движение задние колеса через одноступенчатый редуктор. Для движения назад использовался небольшой электродвигатель. ### Tucker 48 Preston Tucker Послевоенный седан с неофициальным названием Torpedo — вещь редкая. За два года было произведено пятьдесят штук. И необычный. Что делает его таким, так это дизайн с третьей фарой по центру, полностью независимая подвеска и компоновка с оппозитной «шестеркой», расположенной в задней части кузова. Тоже непросто. Tucker использовал 168-сильный 5,4-литровый двигатель Franklin O-355 от вертолета Bell 47 с модернизацией автомобильных инженеров. В частности, они переделали воздушное охлаждение на жидкостное. ### Bluebird-Proteus CN7 Немцы знают о скорости все, но настоящие мастера в ней — англичане. Это подтверждает снаряд, который Дональд Малкольм Кэмпбелл задумал в середине пятидесятых, чтобы побить рекорд Джона Кобба (634 км/ч). Blue Bird был построен на основе алюминиевой силовой конструкции с подвеской на двойных поперечных рычагах и супераэродинамической оболочкой (Cd — 0,16). Первую скрипку в ансамбле технологий сыграла модифицированная газовая турбина Bristol Proteus мощностью свыше четырех тысяч лошадиных сил, передающая тягу на все четыре колеса. 17 июля 1964 года на австралийском соленом озере Эри CN7 записал на свой счет 648,73 км/ч. Однако Кэмпбелл был разочарован, ведь машина была рассчитана на скорость в районе 800 км/ч. Кстати, финишную черту тестовой мили он преодолел более чем на 710 км/ч и, как мы полагаем, мог бы развить еще больше. ### Plymouth Air Radial Truck Разнообразие экспонатов на ежегодной выставке SEMA Tuning Show в Лас-Вегасе невообразимо – здесь есть все, что только может породить человеческое воображение. Но даже в этом калейдоскопе заметно выделяется довоенный пикап Plymouth с авиационными мотивами декора и, самое главное, с авиационным двигателем. Из моторного отсека выступает семицилиндровый 12,4-литровый радиальный двигатель Jacobs мощностью 300 л.с. от легкой Cessna 195 сороковых и пятидесятых годов. Тяга передается через ременную передачу на автоматическую коробку передач General Motors TH400. ### Allison V12 Hot Rod Творение инженера Клиффа Хикса заслуживает отдельной статьи. Хот-роддеры, как правило, предпочитают V-8, но здесь был использован Allison V12 от истребителя Lockheed P-38 Lightning. Двигатель самолета выдает пугающие 1840 л.с. при 3000 об/мин. Страшно представить, на какие подвиги способен с ним родстер, облаченный в стеклопластиковый кузов весом менее полутора тонн. ### Вампир Как называется техника, как себя покажет? В случае с британским «вампирским» драгстером — да! В 2006 году он чуть не убил одного из участников телешоу Top Gear Ричарда Хаммонда. По некоторым данным, авария произошла на скорости около 480 км/ч. Для Вампира это не предел. Ракета на колесах приводится в движение реактивным двигателем Rolls-Royce Orpheus, взятым от небольшого истребителя Folland Gnat, с форсажной камерой от Rolls-Royce Turbomeca Adour. 5 июля 2000 года Колин Фаллоуз установил британский рекорд скорости — он разогнал машину до 483,3 км/ч. ### Jet Volkswagen Beetle Шоу-стопор, созданный Роном Патриком, бросается в глаза двумя противоречивыми способами. Из его задней части торчит огромное сопло турбовального вертолета General Electric T58-8F, превращенное в реактивный. При этом у «жука» есть допуск для дорог общего пользования! «Кто бы не хотел реактивный VW? Жизнь коротка, и если у вас есть время, навыки и деньги, чтобы что-то сделать, сделайте это!» говорит Патрик. По его словам, Франкенштейн привлекает на выставках больше внимания, чем хот-роды, маслкары и тюнингованные японские спорткары. Мы охотно верим! Конечно, Жук не ездит по дорогам, постоянно извергая столб пламени и пугая мирных жителей. Большую часть времени водометная установка простаивает — передние колеса вращает обычный бензиновый двигатель. Но когда водителю хочется острых эмоций и огненного шоу, запускается 1350-сильная установка. «Машина создана, чтобы волновать и волновать меня, а не убивать. Но это не останавливает от эпизодических болей в спине на трассах», — говорит Рон Патрик. ### Bloodhound LSR Эта машина, если можно так сказать, ближе любой другой к современной авиации. Он был создан для установления абсолютного рекорда скорости и оплачивается соответственно. Примерно до 1050 км/ч его разгоняет реактивный прототип Eurojet EJ200 с истребителя Eurofighter Typhoon. Далее идет ракетница. На испытаниях в ноябре 2019 года Bloodhound LSR показал 1011 км/ч. Дальнейшая разработка и тестирование были остановлены из-за пандемии коронавируса и финансовых проблем. Так, рекорд сверхзвукового автомобиля ThrustSSC 1997 года (1227,985 км/ч) остается непревзойденным и по сей день.

Автомобиль с авиационным сердцем… Мечта разума, порождающая монстров, или гениальное решение? На этот вопрос нет однозначного ответа, но тем интереснее! Взгляните на некоторые из захватывающих поршневых, газотурбинных и реактивных транспортных средств, которые изначально предназначались для самолетов и вертолетов, в нашем обзоре. Гоночные, экспериментальные и даже мелкосерийные дорожные машины — на любой вкус!

Оставить комментарий