#### Volvo Дикий викинг В 1950-х и 1960-х годах Volvo выпустила капот под названием Viking. В 2007 году появился еще один «Викинг», с 1600-сильным турбодизелем и аэродинамическим бронированием. Wild Viking настолько прочен и вынослив, что записал на свой счет официальный рекорд скорости FIA. На километровой дистанции со стартом с места он показал среднее значение 158,8 км/ч. #### Volvo Mean Green Четыре года спустя сагу о супергероях продолжил Халк среди грузовиков под названием «Потрясающий зеленый». Его построил водитель Wild Viking Бой Овебринк и Volvo Trucks. Идея в том, чтобы быть самым быстрым и продвигать экологичное направление одновременно. Грозный Злой Зеленый действительно делает вид, что заботится о дикой природе, но на самом деле использует гибридизацию во имя собственной силы. Тандемное дизельное «сердце» мощностью 1800 л.с. и 300-сильный электродвигатель помогли установить мировой рекорд в своей категории на дистанции километр (средняя скорость 152,2 км/ч) и полкилометра (115,4 км/ч). h) в послужном списке трактора. #### Volvo The Iron Knight В 2016 году история высоких достижений получила продолжение – команда Volvo взорвала информационное пространство Железным рыцарем. На самом деле он не такой уж и железный: весит всего 4,5 тонны, а его кабина, стилизованная под линейки FH и FM, отлита из стеклопластика. Модифицированная «шестерка» D13 оснащена четырьмя турбонагнетателями и жидкостным интеркулером. Отдачу в 2400 л.с. и 6000 Нм переваривает преселективная роботизированная коробка передач i-Shift с усиленным пакетом сцепления. Удельная мощность The Iron Knight по грузовым меркам почти гиперкаровая — свыше 0,5 л.с. за килограмм. Отсюда феноменальная скорость и очередной рекорд: суперкар под управлением бессменного Овебринка сжег полкилометра за 13,71 секунды при средней скорости 131,29 км/ч, а километр пролетел за 21,29 секунды (169 км/ч на выходе). Если это не слишком впечатляет, то сотня за 4,6 секунды и максимальные 276 км/ч непременно заденут потаенные струны души Бензинхеда. #### Scania Red Pearl R999 Заросший грузовик-родстер сжигает покрышки и творит другие зверства? Описание выглядит так [Chevrolet SSR](https://motor.ru/news/ssr-23-01-2006.htm), но это не он! Посмотрите на бунтарскую Scania от известного в узких кругах шведского кастомайзера Свена-Эрика Бергендаля по прозвищу Свемп. Этот немолодой джентльмен 1939 года рождения, о чем свидетельствуют цифры на дверце грузовика, не сбавлял оборотов даже на пороге восьмого десятилетия. «Красная жемчужина» (так переводится название с английского) родилась из седла T500. Самая яркая черта экстерьера — отсутствие крыши и узкая амбразура в лобовом стекле в духе хот-родов на базе Ford’32. Кастомная Скания ожидаемо мощная, хотя ее потенциал превосходит даже самые смелые фантазии. Согласно публикации [Gruzovikpress.ru](http://www.gruzovikpress.ru/article/24229-gruzovoy-rodster-scania-red-pearl-r999-krasnaya-jemchujina/) под капотом установлен судовой дизельный двигатель Scania DC16 EMS объемом 15,6 л. короткий капот, работающий в паре с гидромеханическим «автоматом» Allison. Два турбонагнетателя и модифицированная камера сгорания удвоили мощность до прекрасных 1000 л.с. С 30 до 100 км/ч тушка массой 4,65 тонны срабатывает за 5 секунд и развивает до 210 км/ч. Обратите внимание, как низко расположен экстрактор. Дорожный просвет уменьшен до 100 мм не только аэродинамическим обвесом, но и «физически», заменой передней оси на ось от низкопольного автобуса. #### Scania Chimera В 2015 году компания Svempas AB представила шедевр с неоднозначным названием. Химера — существо из греческой мифологии с огнедышащей львиной головой, козлиным телом и змеиным хвостом. И тоже что-то вроде несбыточной мечты в переносном смысле. Как видите, для Свемпы нет ничего нереального и невозможного. Гоночная машина с очертаниями серийного трактора великолепна, хотя истинная красота раскрывается, если подойти к ней сзади. За кабиной блестит полированный 16,4-литровый V8 от седла Scania R730. Турбокомпрессоры Holset размещены на шести стволах выхлопной системы. Мощность достигает 1460 л.с., а разгон до 100 км/ч укладывается в 5 секунд. Пара задних амортизаторов Öhlins добавляет изысканности и пикантности. #### Tata Prima Race Truck Индийский автопром силен в компактных недорогих автомобилях, кроссоверах и внедорожниках, но не отказывает себе в удовольствии строить экстремальные автомобили. Весной 2017 года он дебютировал — в реальности, а не на экране болливудского фильма! — самый мощный грузовик с пометкой «Сделано в Индии». Форсированный до 1040 л.с. и 3500 Нм при 1600–2200 об/мин 12-литровый агрегат расположен в центре шасси для оптимального распределения веса по осям. Шестнадцатиступенчатая коробка передач — от ZF. Super-Tata доказала свой потенциал, проехав международную трассу Buddh International Circuit, где проводится чемпионат T1 Prima Truck Racing Championship, за рекордное для такого автомобиля время 2 минуты 15 секунд. #### DAF Two Head Monster Оставим пока асфальт с дымящимися покрышками и перенесемся в африканскую пустыню, где обитают призраки раллийных машин из сумасшедших восьмидесятых. В те времена на весь мир гремели не только группы В и С. Монстры для многодневных марафонов тоже знатно дали жару! В 1984 году команда Яна де Роя, официально поддерживаемая маркой DAF, выставила на старт гонки Париж-Дакар «Франкенштейн» с двумя кабинами и парой двигателей общей мощностью 700 л.с. «Двухголовый монстр» выжимал до 160 км/ч. #### DAF The Bull В следующем году экзотический DAF взял на себя роль технического, а за победу боролся эффектный персонаж по прозвищу «Бык». Очень точно — горбатый силуэт уподоблял машину могучему зверю. Тема с двумя двигателями крепко зацепила разработчиков: в новой версии их раскачали до 420 л.с. и 450 л.с. Увы, The Bull, как и Two Head Monster годом ранее, не смог финишировать из-за поломки. #### DAF Turbo Twin В 1986 году гонка вооружений вышла на новый уровень с появлением двухмоторного супергрузовика мощностью в тысячу лошадиных сил. Очередная неисправность вновь обернулась крахом больших надежд, но уже на следующий год летучие голландцы добились своего. Ян де Рой взял золото в своей категории и на 14,5 часов опередил пилота Tatra Карела Лопрайса. Эпопея с бешеными DAF удивительно напоминает драму, разыгравшуюся в раллийной группе B, когда большегрузные автомобили стали попадать в тяжелые аварии с человеческими жертвами. В 1988 году команда де Роя выпустила прошлогодний аэродинамически модифицированный экземпляр (Turbo Twin X2) и новый Turbo Twin X1 с двумя 11,5-литровыми наддувными дизельными агрегатами общей мощностью 1200 л.с. Блок массой 11 тонн выдавал максимум 240 км/ч, и, кажется, не только на бумаге. Помните легендарные кадры, снятые с вертолета, как «икс-первый» без особых усилий обгоняет Peugeot 405 Turbo 16? С самого начала того Дакара начались странные, почти мистические звоночки, когда на автомобилях Яна Де Роя и Тео ван де Риита демонтировали передние правые колеса. Кульминацией стала авария экипажа van de Riit (X2) на последнем спецучастке. DAF на скорости 160–170 км/ч въехал в зону с дюнами. Два прыжка он отработал в штатном режиме, а на третьем взлетел в воздух, приземлился на… то самое правое переднее колесо и шесть раз перевернулся. Удары были настолько сильными, что не выдержали крепления сидений с закрепленными на них ремнями безопасности. Пилот и механик Крис Росс были тяжело ранены, а штурман Кис ван Левезиен выбросился из покалеченной кабины и скончался на месте. #### КАМАЗ-435091 Ралли-рейдовая история КАМАЗа началась в 1988 году на польской гонке Елч. Через шесть лет 750-сильный среднемоторный грузовик с индексом 49252 выиграл «Дакар», и это была лишь прелюдия к почти двадцатилетнему господству, начавшемуся в 2000 году. Новейшее оружие из Набережных Челнов — КАМАЗ-435091. Он впечатляет на фотографиях и производит неизгладимое впечатление, когда вы рядом. Буквально зашкаливает при длине 6900 мм, ширине 2550 мм и высоте 3300 мм. Гигант с размерами небольшого дома и полной массой более десяти тонн движется вальсовыми темпами (до 165 км/ч) благодаря 12,98-литровому турбодизелю (1050 л.с. и 4500 Нм) в паре с автоматической коробкой передач. Кстати, в последнем Дакаре ожидаемо победил российский супер-трак. #### Freightliner Cascadia Banks Super-Turbo The Pikes Peak International Hill Climb, культовая опасная гонка, в которой за свою более чем столетнюю историю участвовали буквально все типы транспортных средств, включая грузовики. Огромный «носатый» Фрейтлайнер у самого края обрыва — завораживающее зрелище! Саундтрек дает исчерпывающую информацию о технике. «Фред» воет с механическим компрессором Whipple объемом 8,3 литра (!) и лихо свистит с турбиной BorgWarner. Комбинированный наддув увеличивает мощность 14-литрового рядного шестицилиндрового двигателя Detroit Diesel до более чем 2400 л.с. и 5400 Нм, передаваемые на заднюю ось (передаточное число главной передачи 3,07) через пятиступенчатый автомат ZF. Как бесстрашному Майку Райану удается так лихо пилотировать скитальца? Ну, во-первых, умение! Кроме того, тягач на базе серийной Cascadia отличается от прототипа не только достаточной для космического полета тягой. Передняя подвеска независимая, «по кругу» стойки Кинга, в рулевом механизме применена рейка, на передней оси установлены 17-дюймовые тормозные диски, сзади — 15,1-дюймовые. И, наконец, вишенка на торте — размер колес Michelin: 305/70 R 22,5 и 445/50 R 22,5 соответственно. #### Freightliner V16 Длинный пожиратель пространства с чертами «Фреда» существует ради гонок по плоской поверхности соляных сковородок. За кабиной открытый всем ветрам шестнадцатицилиндровый дизельный двигатель объемом 31,6 литра. Два турбонагнетателя Garrett создают во впускном тракте избыточное давление 2,3 бар. Отдача — 4055 л.с. при 3000 об/мин. Машина весит более девяти тонн и при этом она немыслимо мощная. Колеса самолета могут справиться с опасной комбинацией. Передние позаимствованы у истребителя F-15, а задние — у Boeing 737. Что касается достижений уникальной конструкции, то один из лучших ее результатов — 228,804 мили в час (368,2 км/ч) на озере Бонневиль. #### Thor 24 Бонус — грандиозный и как бы более мягкий, бестолковый тягач на базе Peterbilt 359 1979 года выпуска от кастомайзера Майка Херра и его соратников. Ключевая особенность — удлиненное шасси, два двигателя Detroit Diesel V12 общим объемом 27,9 л со штатными механическими нагнетателями и еще восемь (!) дополнительных компрессоров BDS 8-71. Главное, не спрашивайте, почему! Силовая установка развивает 3471 л.с. при 2500 об/мин. На создание безумной машины ушло более семи лет. «Тор» прекрасен в своей гротескной нелепости и относится к проектам, которые не понимают и не любят без оглядки и вопреки. Поэтому не стоит удивляться, что монстр нашел своего страстного приверженца, выложившего за него в 2019 году $13,2 млн. Если вам интересны необычные грузовики, то [вот здесь](https://motor.ru/stories/back2thefuture_trucks.htm) мы собрали несколько уникальных автомобилей, опередивших свое время.
Грузовики кажутся унылым утилитаристом, далеким от тюнинга и спорта? Только для тех, кто отстал от жизни! Многотонные силачи отлично подходят для переделок самых разных форматов и масштабов. Мы окунулись в пучину истории и вытащили из нее крайне неординарные экспонаты — гоночные и рекордные снаряды, имеющие мало общего с серийной продукцией, а также глобально доработанные шоу-стопперы. Это будет интересно!