Skip to main content

За год его цена увеличилась на 15 млн фунтов стерлингов (1,8 млрд рублей), несмотря на то, что общий рост стоимости классики в относительном выражении несколько замедлился. Интересно, что по продажам на аукционах первое место по-прежнему занимает Ferrari. Lamborghini — шестая, Bugatti — только седьмая.

Консалтинговая компания Knight Frank опубликовала отчет The Wealth Report: Luxury Investment Editon, посвященный «инвестициям страсти», куда входят произведения искусства, ювелирные украшения, коллекционные монеты и, конечно же, автомобили. В нем компания собирала данные о продажах классических моделей, анализировала цены и изменения потребительских предпочтений. Главный вывод — автомобили все же дорожают, но не так быстро. Если в 2022 г. прирост составил 25%, то к середине 2023 г. годовой рост цен замедлился до 5%.

Между тем количество автомобилей, проданных на аукционах более чем за 1 миллион долларов, за несколько лет удвоилось. По данным страховой компании Hagerty, из 25 классических моделей, которые были оценены, McLaren F1 LM выросла в цене больше всего. Стоимость таких суперкаров увеличилась на 15 миллионов фунтов стерлингов за год и, вероятно, будет расти дальше. Заметным ростом в цене также отметились Porsche 911 Carrera RS 2.7 (+559 тыс.£), Bentley R-Type Continental (+700 тыс.£) и Porsche 959 (+1 млн£).

Ferrari ($480 млн) стала лидером по общей стоимости проданных автомобилей за прошлый год — даже несмотря на то, что средняя цена автомобилей с гарцующим жеребцом снизилась на 15%. Второе место принадлежит Porsche (412 млн долларов), третье — Mercedes (347 млн ​​долларов). По словам Хагерти, более половины покупателей коллекционных автомобилей — это бумеры. Затем есть представители поколения X, миллениалы и, наконец, жужжащие, которым только что исполнилось 20 лет.

Как новые: в продаже редкие автомобили с почти нулевым пробегом

Оставить комментарий