«Ока» (ВАЗ-1111), выпускавшаяся сразу несколькими советскими и российскими заводами, была снята с производства в 2008 году. За более чем два десятилетия производства было выпущено более 700 тысяч экземпляров «Оки», но преемника машина не оставила. Редакция Quto.ru решила представить, как могла бы выглядеть легендарная малолитражка в современном понимании, если бы решила вернуть ее на конвейер АвтоВАЗа.
По замыслу дизайнера Никиты Чуйко, «Ока» нашего времени была бы ключевой машиной с кузовом Renault Twingo, на передней части которого «примерили» Х-образную конструкцию АвтоВАЗа. У машинки светодиодные ходовые огни, но задняя оптика даже выглядит футуристично: фары заключены в темную глянцевую панель, которая визуально сливается с тонированным задним стеклом — как у Twingo третьего поколения.
Quto.ru
Платформой для Lada Oka может стать модульная CMF-B-LS — упрощенная версия CMF-B альянса Renault-Nissan, которая к 2023 году станет основной для Тольяттинского автозавода. Первым автомобилем, основанным на этой архитектуре, стал Renault Clio.
Что касается моторной гаммы, то наиболее вероятным вариантом для Оки будут моторы того же Twingo. Теперь хэтчбек предлагается с литровым атмосферным двигателем мощностью 60 или 75 лошадиных сил в тандеме с пятиступенчатой «механикой». Альтернатива — 93-сильный 0,9-литровый турбомотор в паре с вариатором.
В прошлом году Renault представила электрическую версию Twingo ZE с электродвигателем мощностью 82 лошадиных силы, который может проехать до 250 километров при полном заряде аккумулятора.
Ранее Чуйко изобразил возможное появление конкурента Tesla из АвтоВАЗа. За основу взял кузов Tesla Model 3, позаимствовал дизайн колесных дисков и «утопленных» дверных ручек. Но у модели есть своя оптика: мазки матричных фар имитируют Х-образный дизайн «ВАЗ».
Нравится «Ока»