Сейчас вся автомобильная промышленность страдает от нехватки полупроводников. Из-за этого многие бренды вынуждены сокращать объемы производства, а иногда и останавливать конвейеры. Поэтому индийская компания Tata Group планирует наладить собственное производство этих деталей, чтобы не зависеть от зарубежных поставок.
Концепт Тата Авинья
Руководство марки сообщило, что недавно были заблокированы поставки микросхем из Китая, что, безусловно, отразится на индийском автопроме. Компания «Юго-Восток» ищет альтернативы, и пока в качестве временного решения полупроводники заказываются на открытом рынке. Однако это не устранит дефицит полностью. В ближайшие полгода объемы производства придется сокращать.
Именно это побудило руководство бренда запланировать собственное производство электронных компонентов. Если в Индии есть свои заводы по производству микрочипов, то дефицита можно избежать, ведь он в большей степени вызван не отсутствием каких-либо деталей для сборки, а проблемами в цепочках поставок. Кстати, это будет выгодно для России, потому что тогда у наших компаний (ГАЗ, АвтоВАЗ и УАЗ) появится альтернатива на случай, если китайские поставки в будущем снова сократятся.
В свою очередь Tata Group нужно поторопиться с реализацией этих планов. Дело в том, что компания планирует начать серийное производство электромобилей, а они гораздо больше зависят от полупроводников, чем от топливных автомобилей. Кстати, недавно индийский бренд показал концепт Avinya, который является прототипом серийной версии первого электромобиля марки, запланированного на 2025 год. Эта модель сочетает в себе все достоинства минивэна и кроссовера и при этом обладает ноль выбросов. С такими характеристиками можно рассчитывать на успех в Европе.